Когда курсант проходит обучение на гидроцикл, то весь процесс обслуживания ТС выполняется сторонними специалистами. Получив удостоверение судоводителя, выпускник обычно приобретает собственный водный мотоцикл, за которым также нужен уход. Что нужно не упустить из вида, чтобы новое приобретение радовало долгие годы?
Сменные детали:
• Свечи. Работающая деталь защищает ТС в периоды, когда внутрь попадает вода. Риск выхода свечей из строя высок, поэтому они всегда должны быть под рукой, чтобы в нужный момент быстро заменить на новые.
• Шланг. Контакт с песчинками и водорослями сокращает срок службы трубчатого элемента, поэтому его периодически приходится менять. Другое важное условие — регулярная промывка внутренней поверхности шланга, иначе загрязнения снизят напор в системе и производительность аквабайка.
• Масло. Его расход составляет определенную пропорцию к сгоранию бензина — 1:50. За одну поездку количество израсходованного материала иногда доходит до 1 литра. Чтобы реже посещать магазин, достаточно приобрести 15–20 литров.
• Антикоррозийное средство. Смазывающие вещества, защищающие металл, помогают сохранить шикарный внешний вид и предотвратить порчу многих деталей водного мотоцикла. На бутыльках часто есть характерная надпись — Lube.
Не стоит забывать и про наличие жилета, который во время обучения управлению гидроциклом надевает каждый ученик. Беспечные судоводители могут не брать с собой в водное путешествие этот важный аксессуар, а иногда даже не надевать его. Однако правила безопасности строги: жилет должен быть на человеке или лежать в багажнике, иначе штраф неминуемо будет выписан при обнаружении правонарушения сотрудником ГИМС. Подобная неприятная встреча возможна во время облав, которые проводит особый тип инспекторов.