Особенности въезда экскаватора на трал Смена локаций на рабочем месте — событие, которое происходит после обучения на экскаватор как каждый день, так и несколько раз в течение суток. Если задачи в Барнауле быстро выполнимые, то машинисту придется часто перемещаться вместе с техникой, и трал — это удобная конструкция для транспортировки. Но сперва на неё нужно заехать. Как это сделать?
Трал — это прицеп с вытянутой платформой, которую вместе с тягачом называют автопоездом. Хотя конструкция и возвышается над землей незначительно — от 40 до 90 см (низкорамный транспорт), что упрощает заезд, однако из-за громоздкости спецтехники от водителя требуется аккуратность и отточенность действий. Сложнее всего заехать новичкам, которые недавно получили права на экскаватор.
Главное правило безопасности — не газовать, а медленно и плавно заезжать на холостом ходу. Чтобы не съехать с полозьев, водителю важно ориентироваться по линии болтов, которые находятся в центре гусеницы. Именно по такой траектории поднимаются на трал, то есть боковые части гусениц не перевешивают в одну или другую сторону, а двигаются равномерно без перекосов.
Забравшись, экскаваторщик двигается до конца платформы, а затем останавливается. Стрелу разворачивают так, чтобы ковш поставить на заднюю часть трала, опустив его до пола. В поездке транспорт могут остановить, чтобы проверить разрешительную документацию (предварительно оформляют документы на перевозку).
Заезд на трал — рядовое для опытного машиниста событие. Чтобы делать это легко и даже виртуозно, нужно развить личные навыки, накопив опыт. Только так удастся выполнять маневр также привычно, как и копать ямы и траншеи.