Если не вдаваться в детали того, как устроена водная техника, то после обучения на моторную лодку легко сделать неверные выводы. Резиновые плавсредства, на которые должен крепиться движитель, конструктивно отличаются от моделей, не оснащенных им. Какие еще нюансы нужно знать, чтобы не прогадать с покупкой?
Особенности резиновых лодок с мотором
По сравнению с весельными моделями, плавсредство с двигателем развивает высокую скорость, поэтому производители используют более плотный и износостойкий материал. Чаще всего применяется армированное пвх-полотно, утрамбованное между собой в 5 или даже большее количество слоев.
В режиме глиссирования и более жесткого контакта с водой поверхность не получает микроповреждений, поэтому самостоятельно не стоит ставить моторы на те модели, где их монтаж изначально не предназначен. Кроме риска быстрее обнаружить протечку, владелец также нарушает закон: собственник имеет право установить движитель только в том случае, если эта возможность указана в инструкции. Дополнительное требование — подбор мотора мощностью не выше предельных значений (6, 10, 15 л. с. и т. д), разрешенных производителем.
Другие особенности:
- поворотные уключины;
- транцы (крепления под мотор) — в комплекте;
- разборные весла и крепления для них по бокам плавсредства;
- сидения-банки (обеспечивают устойчивость пассажира во время ускорения);
- место под хранение запасного топлива.
Особое внимание — к дну лодки, которая во время ускорения испытывает большие нагрузки и иногда наплывает на опасный подводный мусор (бревна и ветки, то есть топляк). Чтобы снизить вероятность пробоины, нужно выбирать модели, в которых зона дна укреплена (дополнительный баллон или жесткая конструкция). Наличие киля также относится к преимуществу, поскольку такая конструкция создает более устойчивый ход, когда плавсредство выходит на глиссирование.
Есть различия и в правовом статусе — если мощность двигателя превышает 10 л. с, то обучение на лодку с мотором необходимо пройти. Когда отдыхающий перемещается на веслах, то инспектор не вправе требовать наличие удостоверения судоводителя.
- Интересный факт. Усилить поверхность надувного плавсредства легко, если использовать особую бронеленту, которая наносится еще одним слоем на лодку. Главные зоны укрепления — баллоны и киль, которые чаще всего рвутся, поэтому после модернизации ее удастся даже вытаскивать на каменистый берег без риска проколоть днище.
Лодки класса RIB — гибридная форма катера и «надувнухи»
Если нет желания покупать катер, а резиновые варианты воспринимаются как ненадежные, то стоит присмотреться к классу, совмещаемому 2 вида. Главное преимущество — твердая палуба, созданная из алюминия или стеклопластика. Однако остальные боковые части судна являются надувными, но очень плотными. Даже класс довольно говорящий: RIB переводится как «жесткая надувная лодка», несмотря на частичное применение резинового материала.
Особенности скрепления, которые повышают долговечность судна:
1. ультразвуковая сварка;
2. вулканизация.
В то время как большинство резиновых лодок не способны преодолеть сложные участки, РИБ-модели не «боятся» контакта со скальными породами, «затаившимися» в воде, а также обилием льда. Однако есть различия в подборе материала для дна: в первом случае используется более твердый алюминий, а во втором достаточно и пластика. Гибридная форма обладает большей прочностью, но ее транспортировка почти такая же, как и катера: нужна машина с прицепом или трейлер. Мощность мотора достигает 90 л. с. в отдельных моделях, а в классических резиновых плавсредствах редко превышает 30 единиц.