Если после обучения на лодку выбор пал на резиновое судно, то какой толщины должен быть его материал? Производители используют соотношение г/м2, которое не всегда понятно новичкам, хотя в этой мере измерения кроется мало тайны. Если в паспорте указано 500 г/м2, то значит, что 1 квадратный метр надувного материала весит 500 г. И чем параметр больше, тем он прочнее.
Сколько выбрать — 500, 700, 900 г/м2 или больше?
Опытные водномоторники советуют брать надувнухи с параметрами не менее 700 г/м2, поскольку модели с меньшим значением не так надежны. Получить пробоину гораздо легче, хотя аккуратным владельцам, которые не плавают в малознакомых местах, не страшно приобретать и модели с относительно небольшой плотностью.
Как производители меняют плотность, опираясь на класс и тип лодки:
- эконом — 500–700;
- гребные — от 650;
- моторные — от 750;
- с двигателем и килем — от 850;
- премиальные — от 950;
- профессиональные — от 1200.
Лучший и самый надежный вариант — судно с плотностью ПВХ более 1100 г/м2, особенно для вытянутых и длинных лодок. Давление внутри и количество воздуха превышает менее показатели в менее габаритных моделях, поэтому для сохранения формы покрытие должно быть максимально плотным. Если на пути попадется коряга или другой топляк, то повреждений, скорее всего, не будет, поскольку у судна будет запас прочности.
- Факт. Судна с тонким покрытием нужно чаще подкачивать: через микроповреждения, невидимые глазу, медленно проходит воздух. Заметить этот нюанс проще всего в магазине — если лодка «обмякла» и ощущается менее плотной, чем рядом стоящие, то, скорее всего, у нее 600 г/м2 или даже менее.
Бронирование как способ улучшить защиту лодки
Чтобы повысить надежность надувного судна, владелец может нанести на днище и баллоны наклейки, которые создают дополнительный протекционный слой. Даже напоровшись на сучок или соприкоснувшись с острыми камнями, отдыхающий вряд ли получит пробоину. Армирование также снижает истирание баллонов, которые постепенно теряют свой ресурс из-за соприкосновения с водой, поэтому его выгодно делать на лодки любого типа.
Кому нужны лодки для профессионалов?
В моделях, которые предназначены для водномоторников с опытом, плотность может быть удивительно высокая — 1900 г/м2 и более. Днище и баллоны уже укреплены бронирующей лентой (от 5 мм), поэтому покупателю не нужно заниматься армированием. Это отличные модели для сплавов, но для неспешного катания по озерам и спокойным рекам «навороченные» решения обычно избыточны.
Дополнительный запас прочности у моделей для профи:
- усиленный транец, подходящий для размещения мощных моторов;
- жесткие алюминиевые пайолы (надежнее фанерных);
- укрепленные стрингеры.
Лодки профессионального класса подходят для любых условий эксплуатаций, поэтому их покупают и любители. Однако вес резинового судна получается больше, поэтому его менее удобно перевозить: лодка с плотностью 1900 г/м2 обычно весит не менее 90 кг.
Пример профессиональной лодки — SMARINE SDP MAX-330, которая стоит не дешево, более 60 тыс. рублей. Однако изготовитель дает расширенные гарантии на материал (5 лет) и швы (2 лет), что является редкостью в эконом сегменте.
- Если знать технику безопасности и нюансы вождения, то отдыхать на надувном судне удается с не меньшей безопасностью, чем на изначально более крепком катере с металлическим корпусом. Нужны знания и права? Тогда курсы обучения на лодку в «Авто-драйве» — отличное решение!