Еще 7–10 лет назад в автошколах Барнаула комфортность общения с инструкторами оставляла желать лучшего, но что изменилось за эти годы и почему? Инструкторы, выполняющие трудовые обязанности в современных условиях, более выдержаны и спокойны. Причин, влияющих на появление разительных и одновременно приятных изменений, несколько.
Как было в прошлом?
До реформы рынка автошкол существовало очень много заведений, поэтому новые компании открывались практически ежемесячно, благодаря слабому контролю за их деятельностью. Новые игроки, стремясь излечь больше прибыли, не всегда уважительно относились к своим ученикам. Сотрудников, работающих затем в штате, набирали с минимальными требованиями — обычно «специалистам» платили очень низкие зарплаты, чтобы максимально снизить издержки.
Тактика была оправдана: клиенты чаще смотрели не на авторитет заведений или качество обучения, а на стоимость курсов. Выбирая самые недорогие варианты, они попадали к преподавателям, которые легко могли себе позволить сорваться на ученика, в том числе и с применением мата.
Неприятные последствия:
1. напряженные отношения между инструктором и учениками;
2. снижение процента успешной сдачи;
3. частые переходы от одного преподавателя к другому;
4. переводы в другие автошколы;
5. распространенные отказы от обучения.
Подобный тренд считался неприятной, но практически неисправимой нормой, но изменение законодательства помогло переломить удручающую тенденцию.
Реформа — причина улучшений
В 2014 году все автошколы Барнаула обязали проходить лицензионную проверку, что помогло ликвидировать заведения, работающие без разрешения. В таких компаниях как раз работали лица, часто не имеющие понятия о том, как нужно правильно общаться с клиентами. Другой негативный фактор — невозможность получить права: ГИБДД не принимало учеников, выпущенных автошколами, которые не имели на то юридических оснований.
Появление проверки автошкол Барнаула помогло вытеснить с рынка «серые» и «черные» заведения, что положительно сказалось и на качестве, и опыте инструкторов. Оставшиеся фирмы стали нанимать специалистов, обладающих лучшими качествами, а несдержанные работники остались за бортом. Теперь сотрудники дорожат своими рабочими местами, поэтому не позволяют себе одиозного общения, за которое можно и поплатиться.
Понимание роли психологической подготовки инструктора автошколы Барнаула
Классическое обучение преподавателей содержит все больше занятий, отведенных под изучение психологических аспектов общения с клиентами. Однако полученные знания нередко поверхностны, поэтому не все преподаватели проникаются идеями, которые озвучиваются на занятиях.
С 2015 года федеральные власти задумываются, что ввести в автошколах Барнаула и других городов России обязанность всех инструкторов посещать психологические курсы. Считая, что преподаватель должен быть хотя бы частично психологом, чиновники также советуют проверять моральное состояние кандидатов в педагоги. Если человек не выдержан и имеет психологические проблемы, то ему лучше не выдавать разрешение на возможность работать автоинструктором. На 2018 год предложенная инициатива осталась нереализованной, но подвижки в этом вопросе дают надежду, что скоро она будет принята.