Ковш — главный рабочий инструмент крупной спецтехники, поэтому после обучения на экскаваторщика в Барнауле нужно понимать, как он устроен и из чего изготовлен. От его качества зависит срок замены захватывающего элемента, который при соблюдении техники эксплуатации служит не менее 2-х и максимум — до 5–6 лет.
Однако ковш не всегда меняется полностью, обычно заменяются его зубья. Уже после перенесенный 35 000 м3 песчано-щебневых грузов элементы ковша разрушаются, причем даже если выполнены из высококачественных материалов. Машинист должен отслеживать состояние ковша и вовремя понять, когда нужна замена, чтобы подготовить ремонтные работы.
Из чего изготавливают ковши (перечень марок стали):
• 09Г2С;
• S355;
• 10ХСНД;
• WELDOX;
• Hardox (назначение — агрессивные среды).
Основа — это всегда качественная, низколегированная сталь, которой не страшны механические нагрузки и контакт с влагой. Стали 09Г2С и S355 достаточно легкие, но прочные, поэтому ими наполняют ковши общего назначения. Hardox уместны в карьерах и для обработки скалистых пород, поэтому металл должен быть максимально износоустойчивым.
Твердость по шкале Бринелля впечатляющая — HB 400–500 единиц, которая оптимальна для формирования зон, подверженных наибольшей нагрузке, — днища ковша и его боковин. Чтобы еще больше усилить металл, применяют белохромистый чугун, у которого прочность составляет 690 HB (из него создают мелкие, но важные части — плитки и кнопки).
Нож и щеки делают из комбинированной стали, и хотя в ковше используют разные металлы, однако после качественной сварки инструмент принимает качества монолитного элемента. Вот почему в новой спецтехнике особенно пристально рассматривают качество сварных швов.
Во время обучения на экскаваторщика в Барнауле «Авто-драйв» даст базовые знания, но не забывайте всегда познавать новое. Чтобы стать настоящим профи, важно быть в теме, развиваться и отслеживать новинки в отрасли. Это всегда положительно сказывается на карьере, помогая расти и чувствовать себя настоящим мастером своего дела!