Балльная система действует с 2016 года, когда для получения водительского удостоверения нужно набрать менее 5 штрафных баллов, но через 4 года с момента введения нормы ее планируют отменить. Законодателям не нравится тот факт, что сдающие все же совершают ошибки, то есть по сути нарушают правила. Опытный водитель обязан иметь полное представление о том, что можно, а что нельзя делать — иначе количество ДТП от выпуска таких новых участников дорожного движения будет только расти.
Пока получить водительское удостоверение можно по старым правилам — ошибаться можно, но редко. Введение системы, при которой даже совершение 1 промаха приведет к появлению отметки «Не сдал» и неизменно повысит процент пересдач. Этот нюанс приведет к нагрузке на ГИБДД и увеличению очередей, однако в конечном счете должно привести к снижению количества ДТП на дорогах. Положительный эффект наблюдается обычно через 2–3 года после введения подобных новшеств.
Ориентировочная дата введения новых норм — октябрь 2020 года. С этого момента водительское удостоверение будут выдаваться только тем лицам, которые не допустили ни единой ошибки во время выполнения практических занятий, в том числе выезда в «город». Однако о точном содержимом программе пока неизвестно, поэтому, возможно, ученикам оставят несколько поблажек.
Причина для этого есть, и называется она — невозможность проехать без единой ошибки в некоторых крупных городах. С наибольшими сложностями сталкиваются жители Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска, где интенсивность движения высока, поэтому наиболее вероятен вариант, что шанс на ошибку уберут при выполнении упражнений на автодроме, в то время как в городских условиях «шаг для отступления» кандидатам в водители все же оставят.