На полную катушку! — совсем не тот режим работы, который новичок, получивший права на погрузчик, должен выбрать, если ему доверили новую спецтехнику. От 50 до 70 часов уйдет на обкатку — важный процесс, только после завершения которого складскую машину используют в штатном режиме.
Зачем нужно:
- щадящая притирка деталей;
- равномерное распределение смазки;
- стабилизация зазоров;
- проверка модели на отсутствие или наличие дефектов;
- снижение риска поломки из-за перегрузки.
Как проводят обкатку? В режиме отсутствующей, а затем неполной загрузки, чтобы все узлы и детали постепенно входили в режим постоянной эксплуатации. Подготовку делят на 3 этапа, о которых упоминают во время курса на погрузчик, и одно из главных условий — плавное наращивание нагрузок. Все циклы проводятся в том месте, где водитель будет трудиться, то есть на складе или площадке, а не на специальном полигоне.
Первый (холодный, подготовительный режим) — водитель двигается на небольшой скорости, а также использует механизмы подъема, но всегда без груза. На холостом ходу двигаются от 2 до 4 часов. Запреты — резкое торможение и экстремальное ускорение.
Второй — вилы нагружают грузом (обычно не более чем на 50 %), выбирая неполную погрузку. Постепенно вес увеличивают и наращивают темп передвижения, плавно достигая максимальной скорости.
Третий (горячий, нормальный уровень работы) — загрузка погрузчика на 75 %, затем проводят проверку внутренних систем и узлов. Меняют смазку и одновременно проверяют спецтехнику на отсутствие дефектов.
У каждой модели есть свои особенности обкатки, поэтому точный регламент подготовки проводят по инструкции, указанной в паспорте к спецтехнике. Если пройти обучение на водителя погрузчика в Барнауле, то вопросов о том, как управлять складскими машинами правильно, не возникнет. Знания — сила!