Во время обучения на мотолодку всё кажется просто — встал за штурвал и начал путешествовать по синему морю, однако новичка поджидают многие опасности, поэтому уже давно появилось страхование маломерных плавательных средств. Когда нужны дополнительные гарантии и от чего защищает полис, который выдают специализированные компании?
Преимущества и недостатки страховки
Хотя на 2019 год только 10 % маломерных судов имеют страховку, но постепенно этот вид гарантийных обязательств привлекает все большее внимание владельцев дорогих и не очень плавательных средств. Прежде всего превалирует так называемый имущественный фактор.
Плюсы:
• Быстрое возмещение убытков. Моторные лодки стоят дорого, а их ремонт также может вылиться в копеечку.
• Уверенность в предстоящем путешествии. Если в кармане есть страховка, то судоводителю и его пассажирам не стоит бояться, что непредвиденные обстоятельства приведут к неприятностям: компания все возместит в случае большинства проблемных ситуаций.
Тем, кто оканчивает курс судовождения на мотолодку, не стоит бояться больших трат. Пока ОСАГО для маломерных судов не введено, как для владельцев автомобилей, поэтому оформление страховки — полностью добровольная процедура.
Нюансы и минусы страховки:
• Отказ от покрытия некоторых районов плавания. Большинство компаний не страхуют судна, которые участвую в трансатлантических гонках.
• Высокие цены. Стоимость тарифа обычно высока, поэтому платить много не выгодно тем, кто редко использует моторную лодку, катер или яхту.
Другой нюанс — отказ от страхования частей плавсредств, к примеру подвесных моторов.
• Предупреждение. Компенсация по КАСКО не выплачивается, если лицо повредило судно в состоянии алкогольного опьянения. Отказ выносится и при обнаружении факта управления ТС лицом, не имеющим прав.
КАСКО после обучения на моторную лодку: есть ли смысл?
КАСКО — это программа расширенного страхования, покрывающая все известные риски, однако за приятные бонусы придется платить страховку по другому, повышенному тарифу. Однако обладатели яхт и роскошных катеров обычно имеют неплохие доходы, поэтому готовы нести такое «бремя».
Гарантийные случай;
1. угон;
2. поджог (любые виды порчи);
3. удар молнии (влияние урагана и прочих стихий);
4. посадка на мель;
5. ущерб от столкновения с другими суднами;
6. повреждения (из-за столкновения и влияния непогоды).
Окончив обучение на мотолодку, судоводитель может сразу приобрести плавательное средство и оформить на него КАСКО. Финансовые затраты составят 0,3 или более процента от стоимости судна, а также на конечный тариф влияют другие нюансы: возраст средства, район эксплуатации. Некоторые риски можно убрать из страховки — тогда ценник уменьшится, а если добавить новые, то стоимость ежемесячных платежей вырастет. Если имеется прицеп, то наличие этого аксессуара всегда повышает тариф. Однако далеко не все страховые компании оказывают подобные услуги — среди самых известных значатся Альфа-страхование, Ингосстрах и Согласие.
• Интересный факт. Отдельно страхуется ответственность судовладельцев, которая возникает при причинении вреда другим судоводителям. Так происходит во время столкновений на воде. Если этот пункт прописывается в договоре, то дополнительно взимается от 0,1 % стоимости плавательного средства.