На курсах автошколы Барнаула многие курсанты узнают, что существует третья педаль, которая связана со сцеплением и управляется левой ногой. В конструкции транспортных средств нет ничего лишнего, поэтому эта часть тоже участвует в процессе запуска и движения автомобиля. Особенности управления ею нужно знать тем, кто записался на курсы вождения авто на механической коробке передач.
Зачем нужна третья педаль?
Нажав на педаль, водитель изменяет момент, передающийся от двигателя к ведущим колесам, то есть он временно прерывается. Проще говоря, когда на третью педаль нажали, то двигатель разъединяется с коробкой передач, а само сцепление отключается. Вспомогательный элемент используется не так часто: движение по ровной дороге осуществляется комбинированием двух привычных педалей — газа и тормоза. Дополнительный «рычаг» отстается преимущественно не задействованным.
Когда используют педаль:
1. при трогании с места;
2. при переключении передач;
3. во время полной остановки.
Если нажать на сцепление, то двигатель отключается от колес и движется по инерции, или накатом. Перемещение в таком режиме неблагоприятно, если авто преодолевает дорогу, которая имеет обледенение или мокрую поверхность, поскольку возникает риск заноса и потери контроля над ТС. Нельзя также использовать педаль сцепление при наличии траектории движения по наклонной, то есть с горки.
Правильный нажим на педаль в автошколе
Полный выжим педали осуществляется быстро и до упора (но не резко), в то время как опускание (подъем ноги) выполняет плавно. Техника отпускания педали производится в 2 этапа. На курсах автошколы Барнаула инструкторы объясняют этот нюанс сначала на теоретических, а затем отрабатывают навыки уже на практических занятиях.
Алгоритм:
1. Подъем на половину вверх. Этот этап выполняет быстро, с той же скоростью, с какой производится нажатие.
2. Полное отпускание педали. Интенсивность движения ноги существенно снижается, чтобы обеспечить плавную передачу крутящего момента. Идеальное выполнение — подъем конечности с небольшой задержкой.
Обязательное условие выполнения маневра — нажим не всей ступней ноги, а только областью, где есть подушечки пальцев.
Частые ошибки с педалью сцепления в автошколах города Барнаула
Большинство учеников не сразу усваивают нюансы выжима и отпуска педали сцепления, поэтому их действия могут вызывать недовольство инструктора. Резкое отпускание — распространенная ошибка новичков, но по мере осваивания тонкостей управления автомобилем навык закрепляется, поэтому кандидаты в водители перестают делать довольно банальные оплошности.
Другие ошибки поведения:
• Держание ноги на педали во время движения. Даже небольшое давление становится причиной, по которой диск сцепления стремительнее изнашивается.
• Резкое переключение передач. Агрессивная езда плохо сказывается на состоянии всех элементов ТС.
• Длительная пробуксовка. Этот маневр губителен для системы — уже через 3–5 минут в условиях предельной нагрузки появляется запах подгоревшего сцепления. Безопаснее вытащить ТС с помощью другого авто или эвакуатора.
• Быстрое отпускание. Другая крайность, которая не позволяет создать пробуксовку сцепления. Неисправности не возникают при плавном возвращении ноги в обратном направлении.
Если следовать этим советам, которые можно также услышать в автошколах Барнаула, вероятность преждевременного износа железного коня снизится до нуля.