Стандартное обучение на автогрейдер — это курс, где новички получают теоретические и практические знания, которые помогут им управлять любыми модификациями спецтехники, в том числе прицепными и полуприцепными видами. Наличие отвала, который расположен в тягаче, — не единственный вариант оснащения строительных машин, иногда необходимо вынести его отдельно, чтобы получить определенные преимущества.
Прицепные автогрейдеры: конструкция, назначение, особенности
В этих разновидностях вся сила буксировки переносится на раму грейдера, который очень крепок и устойчив. Причина проста: большинство строительных компаний используют именно тяжелые виды спецтехники, поскольку для достижения результата должна оказываться очень сильная нагрузка. Без внушительного веса количество прогонов будет увеличиваться, что лишь повысит временные и финансовые затраты.
Назначение грейдера с прицепом:
• удаление ледяной корки и снега;
• снятие верхнего грунтового слоя;
• разрушение износившегося дорожного полотна;
• перемещение насыпей;
• распределение щебня;
• выравнивание свежего полотна.
Нередко под прицепным грейдером понимают связку двух элементов — гусеничного трактора и буксируемого элемента. Чтобы выполнять все задачи без ошибок, нанимается не только тракторист, но и автогрейдерист. Удвоенная комбинация быстрее выполняет возложенные функции, а также стоит дешевле, чем покупка самоходного автогрейдера.
• Интересный факт. Грейдеры оснащаются не только бульдозерным отвалом, но и прочим навесным оборудованием: снегоочистителем, откосником, рыхлителем или удлинителем.
Полуприцепные автогрейдеры: превосходство над «прицепом»
Хотя этот вид внешне практически ничем не отличается от прицепной разновидности, однако различия в эксплуатации и технических характеристиках отчетливо заметны. В обоих моделях есть тягач и элементы, которые удалены от него, то есть перемещаются методом буксировки. Главное отличие — передача части нагрузки на раму транспортера.
Почему разработали полуприцепные автогрейдеры? Чтобы устранить недостатки моделей прицепного типа, в которых все функции может выполнять лишь водитель трактора или просто один сотрудник.
Пример связки, который часто применяется в России:
• грейдер ДЗ-168;
• трактор Т-150К.
Внедрение гидросистемы помогает достичь важного преимущества — контролировать все действия над буксируемым элементом из кабины всего лишь нажатием пульта управления. В этот список входят как опускание, поворот и подъем отвала, так осуществление выноса основой и тяговой рамы.
• Интересный факт. Оба варианта — полуприцепный и прицепный — обладают меньшей маневренностью, чем самоходные машины без буксируемых элементов.
Обучение на автогрейдеры с прицепом и без
Чтобы получить возможность управлять любыми модификация этого вида спецтехники, нужно пройти базовый курс. В нем кандидаты в машинисты узнают, из чего состоят такие машины и как ими правильно управлять. В практической части новички отрабатывают умения заводить технику, поддерживать движение и имитировать выполнение строительных задач, в первую очередь разравнивание поверхности дорожного полотна. Отдельного обучения на прицепные и полуприцепные автогрейдеры не существует, поскольку управление ими мало чем отличается от вождения машин с не вынесенными за пределы тягача буксировочными элементами.