Шины — важнейший элемент, участвующий в движении, поэтому после обучения на водителя погрузчика в Барнауле нужно тщательно следить за их состоянием. Если недооценивать значение колес, то велик не столько риск аварии, сколько быстрого износа расходных материалов. Одна из задач работника — поддерживать технику в исправном виде.
Что нужно делать:
• проверять давление в шинах (регулярно);
• не начинать движение с пробуксовки колес;
• отказаться от резкого торможения;
• не перегружать погрузчик (повышается износ шин и машины).
Даже долгое снижение давления на 20 % приводит к износу покрышки на 40 %. Когда напряжение воздуха снижено, то резина погрузчика быстрее деформируется, а еще ухудшается плавность движения и сильнее нагреваются материалы. Один из признаков потери давления — темные полосы (заломы) на внутренней поверхности. В будущем они превращаются в порезы, пропускающие воздух.
Однако перекачанные покрышки также представляют угрозу, поскольку легче прокалываются, а еще ухудшается амортизация. Да, проверка спецтехники отнимает время, однако, согласно правилам, подготовку нужно проводить обязательно перед началом каждой смены. Вдобавок водитель должен знать все рекомендации производителя складской машины, на которой трудится сотрудник. Чаще об этих нюансах забывают новички, только недавно получившие права на погрузчик.
Как меряют давление:
• механический способ — насос с манометром (есть вероятность ошибки);
• электронный — более совершенная и удобная система.
Универсального показателя давления не существует, поскольку у шин разная слоистость и конструкция. Причем в летнее и зимнее время норма различается: пример — 6,5 и 6,4 атм соответственно. Во время обучения на погрузчик курсанты узнают о всех нюансах, поэтому готовы трудиться в Барнауле без ошибок, а именно строго по технике безопасности.