Ученикам приходится совершить череду ошибок во время обучения на гидроцикл, но взамен они получают бесценный опыт. Понимание действий, которые нарушают безопасный процесс управления плавательным средством, помогает в будущем избегать их. С чем так часто сталкиваются новички?
Что такое дельфинирование и чем оно опасно?
Эффект ритмичного движения гидроцикла вверх и вниз возникает у учеников, выбравших обучение на стоячем средстве. Неправильная посадка приводит к изматывающей вибрации, главная ошибка — чрезмерная удаленность тела от рулевого механизма.
Недостатки дельфинирования:
1. укачивающая езда;
2. потеря контроля за гидроциклом на поворотах;
3. снижение скорости движения;
4. отрыв от группы.
Как избежать неприятного эффекта? В период обучения на гидроцикл надо привыкнуть к тому, чтобы сразу после выжимания рычага дросселя, двигаться поближе к рулю и не сползать во время движения с аквабайка по прямой траектории.
• Факт. Старые модели аквабайков обладали «сырой» конструкцией, которая приводила к дельфинированию. Справиться с ней не могли даже опытные судоводители.
Тряска гидроцикла при обучении на аквабайк
Постоянные подпрыгивания — более сильные, чем при дельфинировании — сильно выматывают, но некоторые новички привыкают к данному сценарию. Чтобы не терпеть тряску, достаточно выучить важный порядок действий, который поможет стабилизировать плавание. Именно наличие сильных мышц ног позволяет уменьшить тряску, если физическая форма далека от совершенства, то цель будет достигнута со временем. Постоянная езда на гидроцикле постепенно разовьет конечности даже без посещения спортзала.
• Внимание. Чем больше волны, тем выше риск, что водитель столкнется с тряской.
Скольжение — неприятный эффект во время обучения на гидроцикл
Состояние отрыва дна от воды во время совершения поворота — эффект, который иногда испытывают управляющие сидячим гидроциклом. Нарушенный темп движения ранее возникал на устаревших моделях, но его можно было устранить. Откинувшись в противоположную сторону, судоводитель выравнивал положение плавательного средства и устранял скольжение. Однако при малейшей ошибке он мог оказаться вне гидроцикла, поэтому маневр давался только профессионалам.
Как устранить скольжение на современных моделях? Инструкторы проводят обучение на гидроцикл, в течение которого учат курсантов сохранять особое положение стоп. При совершении поворота та нога, которая находится ближе к точке совершения маневра, выкидывается вперед, но остается на горизонтальной поверхности упоров для ног. Внешняя стопа (которая дальше находится от поворота) двигается назад — подобная позиция усиливает влияние туловища на корму.
ТОП-5 популярных ошибок записавшихся на курсы управления гидроциклом
Неопытные водители аквабайков допускают и другие недочеты, которые исчезают с опытом.
ТОП-5 ошибок:
1. начало движения с неплотно закрытой пробкой бака, где хранится топливо;
2. стоять позади работающего гидроцикла вне воды (риск отравления угарным газом);
3. касаться внутренних частей гидроцикла во время длительной езды (рис получения ожога);
4. перевозить с собой канистры с топливом;
5. пользоваться аквабайком в темное время суток.
Большинство рекомендаций ученик получает во время обучения на гидроцикл, их нужно навсегда запомнить. Пренебрежение советами создает повышенную угрозу жизни.