Базовое обучение на моторную лодку стандартно, но после выпуска и получения прав появляется проблема выбора — взять плавсредство на основе поливинилхлорида или с алюминиевым корпусом. ПВХ отличается невесомостью и легкостью перемещения, а металл — большей надежностью и внушительностью. Какие еще различия есть у этих двух разновидностей?
Минусы и плюсы надувных лодок
Обслуживать резиновые плавсредства намного проще — их можно сдуть и отвести совсем немного места в гараже или даже на балконе. Металлические конструкции имеют неразборный тип, поэтому для их хранения часто требуется много квадратных метров, а иногда даже арендовать отдельный ангар.
Такие лодки не нужно красить и бояться за появление коррозии, однако появляется иной риск — повредить поверхность любыми острыми предметами. Устранять повреждения сложно, а иногда приходится полностью менять плавсредство из-за постоянного пропускания воздуха в месте порчи.
Надувные лодки легко мыть — достаточно ополоснуть из шланга или ополоснуть в водоеме. Металлический корпус нужно очищать с губкой, а иногда сильно попотеть, чтобы удалить загрязнения. Грязь, тина, ил намного быстрее удаляются с резиновых поверхностей.
Другие особенности:
• повысить устойчивость сидящих на легкой лодке можно с помощью установки жесткого дна (докупается отдельно);
• хранить лодки из ПВХ допускается в холоде;
• снизить риски гниения ниток на швах при попадании воды в баллоны можно периодической засыпкой талька.
На резиновую моторную лодку удастся без сложностей прикрепить мотор любой мощности, позволяя иногда двигаться быстро (подходит рыболовам и охотникам, а также любителям скорости), а иногда более размеренно, но с веслами (интересный вариант отдыха).
• Факт. Иметь права на надувную лодку нужно только при наличии мотора, превышающего мощность 10,88 л.с или имеющую массу более 200 кг (вместе с оснащением).
Преимущества и недостатки моторных лодок из алюминия
Металлические лодки производят более сильное впечатление на окружающих, нежели надувные варианты. Если статус важен для человека, то нужно выбирать модели, имеющие жесткий, а не мягкий каркас. Когда «пакет» (так выглядит в собранном виде) постепенно превращается в плавсредство не вызывает сильного восторга.
Алюминиевые лодки не нужно собирать — достаточно их привезти к водоему и спустить на воду, чтобы начать плавание. Шланги и долгое ожидание не нужно, но зато потребуется фургон для перевозки более габаритной моторной лодки.
Металлический корпус нельзя случайно повредить ножом или удочкой, а плавание возле берега не превратится в кораблекрушение, вызванное появлением пробоины (за исключением удара о большие камни на высокой скорости).
Другие особенности алюминиевых лодок:
• этот металл устойчив к морской соли, в то время как не каждая ПВХ лодка обладает этим свойством (нужно приобретать изделия вида морская лодка);
• алюминий не деформируется под влиянием солнечных лучей, а ПВХ как раз склонен портиться под уф-излучением;
• постоянное трение о водную толщу не изнашивает металлические плавстредства так быстро, как резиновые.
Эксплуатируя металлическую лодку, владелец должен использовать только изделия из того металла, из которого выполнен корпус. Иначе возникнет гальваническая коррозия, из-за которой появятся трещины и очаги локального разрушения.
• Интересный факт. Третья гибридная разновидность — это RIB, то есть жесткая надувная лодка. Наличие жесткого дна из алюминия и кабины с плотным каркасом, но надувных бортов помогает получить интересный баланс между ПВХ и алюминием. Однако эти плавсредства практически всегда имеют мощный мотор, поэтому обучение на моторную лодку необходимо при желании легально плавать на ней в 99 % случаев.