Транспортная доступность — приоритетная цель развития многих стран, в том числе и России, поэтому после обучения на спецтехнику часть работников отправляются трудиться над возведением зимников. Наша страна занимает первое место в мире по территории, но ее внушительная часть погружена в суровый климат, в первую очередь арктическая часть, зоны тундры и тайги. Процент вечной мерзлоты в стране составляет 65 %, поэтому приходится использовать альтернативные способы по удержанию инфраструктуры от разрушения. В неблагоприятных условиях приходится возводить особые дороги, которые связывают населенные пункты и не дают транспортной сети разрываться.
Что такое зимники и почему их часто возводят на Севере?
За полярным кругом вечная мерзлота на территории РФ составляет более 90 %, и быстрая деформация дорожного полотна — распространенное явление. Укладка асфальта производится только в местах, где автомобильный поток высок, а остальные направления нередко связываются так называемыми зимниками. Это дороги временного пользования (с октября по апрель), которые создают без укладки асфальта, а с помощью снега и льда.
Этапы создания зимника:
1. удаление излишнего снега;
2. трассирование;
3. разметка;
4. поливка участка;
5. прокатка после затвердевания.
Вот почему особые трассы можно использовать только в холодное время года, а с наступлением лета они исчезают.
Однако с возвращением холодов процесс восстановления направления вновь повторяется, хотя иногда зимники возводятся и на раз, например если направление нужно для временного обхода ремонтируемой трассы.
• Интересный факт. Дороги временного назначения всегда возводят нефтяные и газовые компании, которым нужно сохранить доступ к своим месторождениям или организовать свежие пути к новым местам добычи ископаемых и сырья.
Кто занят в строительстве временных дорог?
Наиболее удобное место для прокладки зимника — небольшая возвышенность, которая удобна тем, что пути реже переметаются снегом. Прокладка новой магистрали является многоэтапным процессом, в котором используется несколько видов техники.
Чем управляют машинисты:
• Бульдозеры. Утрамбовка проводится мощной техникой, но не отвалом, а большими волокушами, которые тянутся за ней.
• Автоцистерны. Водители проходят участки, поливая их водой, которая после смешения со снегом образует плотное покрытие.
• Тракторы. Отвал техники убирает излишки снега и выравнивает поверхность. Если оставить бугры, то после очередного снегопада легко образуются сугробы, которые будут мешать движению.
• Грейдер. Вместо техники сельскохозяйственного назначения также часто используются и профилирующие машины, основательно прокатывающие поверхность будущей дороги.
Окончив возведение зимника, ответственные за него не прекращают обслуживать магистраль. После каждого сильного бурана и снегопада тракторы с волокушами проходят участки, чтобы утрамбовать выпавший снег. В итоге высокая проходимость сохраняется до апреля, когда снег начинает таять.
Стать машинистом автогрейдера в Барнауле и отправиться на вахту
Заработки на Крайнем Севере традиционно выше, чем в большинстве регионов России. Центр «Авто-драйв» предлагает пройти курсы на машиниста автогрейдера — таких специалистов постоянно приглашают на заработки в холодное время, когда зимники, построенные годом ранее, разрушились. Рады сообщить, что стоимость обучения невысокая (всего 5000 р на весну 2022 года), поэтому занятия доступны почти всем.
Каким ещё профессиям, востребованным на вахте, обучаем:
• трактористы;
• бульдозеристы;
• машинисты катка.
Вряд ли курсантам понадобится рассрочка, хотя ее можно оформить в компании.