Глиссирование — это эффект скольжения по морской глади, который после завершения обучения на моторную лодку стремится испытать каждый новичок. Чтобы создать так называемое парение, необходимо разогнаться, а набор скорости невозможен без мощного мотора. Достигать цели на катерах с полностью ровным днищем сложно, поскольку сохраняется большая площадь касания с толщей. И установка реданов как раз решает эту проблему.
Если говорить проще, то это тонкие продольные уступы, которые крепятся на нижнюю часть лодки (проходят параллельно ей). Они напоминают линии, ступеньки, барьеры, которые немного приподнимают плавсредство над водой и отсекают часть потоков от контакта с днищем. Результат — более быстрый выход на глиссирование.
На современных моделях глиссирующих катеров реданы уже обычно установлены, но их количество не всегда большое. Существуют упрощенные модели, усиленные только 1 парой, в то время как их должно быть хотя 2, а лучше 3.
Плюсы установки уступов:
- уменьшение сопротивления воды;
- устранение подсасывающего влияния потоков;
- повышение устойчивости плавсредства;
- быстрый набор скорости;
- легкое удержание интенсивного темпа движения.
Проходя курсы на лодку с мотором, новички узнают о приемах, которые любят водномоторники. Прыжки — один из них, однако без реданов взлеты и падения (подбрасывания) плавсредства ощущаются грубо, в то время как реданы смягчают колебания. Уступы изготавливаются из пластика, металла или резины, но выбирать нужно с одним условием — он должен быть совместим с материалом корпуса лодки.
- Предупреждение. Профиль нужно крепить строго по инструкции: неправильное расположение приведет к обратному результату — увеличению времени выхода на глиссирование.