Лишенное асфальтового покрытия полотно — это грунтовая дорога, которую также приходится периодически восстанавливать тем, кто получил права на автогрейдер в Барнауле. Обычно это вспомогательные маршруты, которые удалены от центральных улиц или находятся в сельской местности. Как их ремонтируют?
Грейдирование грунтовых дорог
Главная цель — возвратить поверхности ровность, убрать ухабы, сорняки и утрамбовать покрытие. Чтобы достичь важной цели, машинист также разравнивает дополнительный грунт (насыпь), привезенный самосвалом.
Этапы:
- устранение ям;
- формирование полотна;
- создание водоотводной системы.
Наиболее часто покрытие теряет твердость и ровность после обильных атмосферных осадков, поэтому грейдирование часто проводят ежегодно. Среди негативных факторов: проливные дожди, сильные затопления и весенняя распутица, которые наибольший ущерб приносят низинам, поскольку вода скапливается и долго не уходит.
- Интересный факт. По разным данным общее количество грунтовых дорог в РФ составляет около 8 % от существующих.
Виды грунтовых дорог
- Проселочные — «протоптанные» дороги, связывающие дома. Машинист периодически прокатывает поверхность грейдером.
- Улучшенные — проселочные дороги, которые предстоит сделать более комфортными. Сперва утрамбовывается грунт, а затем наносится асфальтощебеночная смесь.
- Полевые — часто зарастающие дороги. Перед проходом утрамбовывающей спецтехники путь прокладывают бульдозером.
Важная особенность — проведение работ, когда дорога просохнет. Автогрейдер неэффективен «по-мокрому»: отремонтированное покрытие снова испортят, когда сразу после ремонта будут проезжать транспортные средства, двигаясь по еще невысохшему полотну.
Где работают машинисты? В федеральных службах дорожного строительства и муниципального ремонта, а также частных компаниях. Чтобы стать специалистом, нужно пройти курс на машиниста автогрейдера и получить права в Барнауле.