Техника не вечная, поэтому после обучения на погрузчик однажды наступает ситуация, когда в транспортном средстве что-то ломается. Мачта — это основной рабочий механизм, который постоянно и интенсивно движется, когда водитель разгружает/снимает коробки, паллеты и контейнеры. Что ломается чаще всего?
Распространенные поломки (что выходит из строя):
- демонтаж старой и установка новой мачты;
- съем грузоподъемника и удаление поврежденной части;
- приваривание новой части конструкции;
- замена вкладышей бугелей;
- установка нового ролика каретки;
- замена шайб (из-за люфта — появившегося зазора).
Кто занимается ремонтом? Машинист следит за тем, чтобы правильно обслуживать складской транспорт, поэтому в курсы на спецтехнику включена только общая информация о конструкции погрузчика. Пример: еженедельно смазывать крепления — проводить шприцевание, заодно смазывать грузоподъемные цепи и выполнять балансирующие подтяжки. Трещины легко выявить, если провести проверку магнитным дефектометром.
Спецтехника действительно изнашивается, однако не менее важно соблюдать технику безопасности.
Что часто приводит к поломкам мачты:
- превышение максимальной грузоподъемности;
- подъем груза невыравненной мачтой (правильно: вертикальное положение);
- резкое торможение нагруженного погрузчика;
- отсутствие стабилизации груза для мачт свыше 3 метров;
- редкие проверки спецтехники.
Заменой большинства деталей занимаются сервисные центры, которые соблюдают ещё и гарантийные обязательства. В них же техника проходит регулярное ТО, на котором подтягивают и регулируют все системы, а также вовремя выявляют «нарастающие» дефекты и нарушения, чтобы в будущем предотвратить капитальные поломки.
Стать начинающим специалистом легко, если пройти обучение на погрузчик, получив удостоверение в Барнауле. Права (как факт прохождения курсов) обязательно спрашивают на собеседовании, поэтому без них невозможно устроиться в компании, которые дорожат своей репутацией.