Какие дополнительные аксессуары следует приобрести после обучения на лодку с мотором? А именно если приобретена модель из ПВХ?
Слани — плотный коврик, который придает дополнительную жесткость днищу, усиливая устойчивость плавсредства и повышая комфорт всех, кто сидит на борту. Вдобавок настил создает надежный барьер, который амортизирует падение крючков, ножей и прочих предметов, поэтому риск повредить днище заметно снижается.
В базовом комплекте этот подстил (пайол) иногда уже прилагается к лодке, но так бывает не всегда. Какие виды съемного пола существуют и чем они отличаются?
Слань-книга
Этот плотный складной коврик легко превращает донное пространство в ровную поверхность. Совпадая с формой лодки, накладка распределяется равномерно, не образуя зазоров. Сворачиваясь как гармошка, слань-книга не отнимает много места в багажнике и легко помещается в просторный пакет (часто аксессуар продается уже в сумке).
Особенности установки:
- удобство сборки — установка в лодку, а затем накачка баллонов;
- ограничения на мощность мотора — не более 10 л.с.;
- толщина — 6–9 мм;
- небольшой модельный ряд — на лодки размерами 260–320 см.
Настил изготавливают из влагостойкой фанеры, и именно этот материал придает жесткость полу плавательного средства. Чтобы упростить складывание секций, производители соединяют их гибкой ПВХ-тканью. И хотя эта модификация — одна из самых дорогих, однако она популярнее и удобнее большинства пайол. На нее можно упираться и вставать, и настил никак не повредится и не сдвинется.
Пайол-коврик, или реечный тип
Это самый распространенный аксессуар для защиты днища, но подходит он только для легких и небольших лодок. После того как воздух спущен из баллонов, вставку можно оставить внутри, а не вынимать каждый раз — это весомое удобство от использования коврика.
Особенности:
• количество реек — от 3 до 7;
• толщина фанеры — около 6 мм;
• вес — 2–3 кг;
• самый дешевый вариант.
Вдобавок реечный настил легче, поэтому он меньше нагружает лодку. Однако коврик не настолько жесткий, как книжка, поэтому его бессмысленно применять в крупных и длинных надувных суднах.
- Факт. Реечные коврики отлично подходят рыбакам и отдыхающим на природе без компании. Если на борту один человек, то этот вид настила сохранит высокую упругость и прочность. Однако стоять во весь рост не рекомендуется, даже если вес хозяина составляет менее 70 кг.
Жесткий настил
Оптимальное оснащение для больших лодок (более 3 м): покрытие формирует ровную поверхность, которая не продавливается и не образует зазоров. Чтобы сохранить жесткость, производители используют не доски, а алюминий, хотя в отдельных моделях основа — это все же фанера, но особого, морского типа. И хотя накладка также, как и у книжки, состоит из листов, но все слои плотно склеены так, что они абсолютно водонепроницаемы, поэтому их ставят даже на яхты и корабли.
- Совет. Если хочется ощутить под ногами почти такую же надежную опору, как и на суше, то в лодку нужно поставить фиксаторы — стрингеры. Тогда накладки перестают сдвигаться даже при резких движениях, а также исчезает эффект «играющего» пола. Конечный результат — монолитная поверхность, которая не прогибается от каждого шага сидящих на борту.
Узнать больше об оснащении плавсредств и правилах управления можно в центре «Авто-драйв». Мы предлагаем качественный курс на лодку с мотором, причем под патронажем лучших профессионалов, которые научат вас всем азам судоходного мастерства.