Проходя теоретическую часть обучения на гидроцикл, каждый курсант досконально изучает устройство аквабайка, в том числе и назначение водомета. Эта часть конструкции предназначена для поддержания и усиления движения, хотя в водном мотоцикле уже имеется механический двигатель.
Водометный движитель — это струйный насос, который работает по принципу гребного винта. Но в отличие от него, вода засасывается спереди корпуса, а затем проходит через удлиненное отверстие и вбрасывается позади аквабайка. У движителя также есть лопатки, выполняющие те же функции, что и гребни винта (по сути являются одним и тем же), и они помогают стремительно перемещать водные потоки.
Проходя обучение управлению гидроциклом, курсант запоминает, что именно с помощью водомета создается реактивная сила. Без нее невозможно было бы привести в движение водный мотоцикл, несмотря на наличие двигателя. Увеличение напора также происходит благодаря наличию рабочей камеры, в которой попадающая вода нагнетается с помощью давления, а затем выпускается дальше. Чтобы поддерживать тягу, каждый гидроцикл имеет разный диаметр входа и выхода.
Приводя в действие лопатки, мотор неизменно нагревается, поэтому для него создается охладительная система.
Разновидности охлаждения:
• закрытая (без забора влаги);
• открытая (идет частичный забор из водомета).
Большинство гидроциклов имеют одинаковый диаметр водомета, но скорость движения равнозначна далеко не во всех устройствах. Усилить скорость выброса воды удается с помощью установки разных типов сопел и импеллеров. При обучении на гидроцикл об этих нюансах нужно знать: вопросы об устройстве аквабайка задают курсантам на экзаменах.