Во время обучения на гидроцикл ученики узнают об особенностях эксплуатации двигателей, которые помогают аквабайку передвигаться по водной среде изящно и грациозно. Хотя сходства с автомобильным мотором есть (к примеру, система зажигания), но существуют и принципиальные отличия.
Среди них:
• Система охлаждения. В автомобилях есть система охлаждения, а в гидроциклах средой, снижающей температурой, выступает вода, по которой двигается аквабайк. Хотя не во всех моделях вода течет через мотор — иногда она влияет на охлаждающую жидкость.
• Кнопка зажигания. В водных мотоциклах она находится на руле.
• Наличие импеллера. В гидроциклах лопаточное устройство перебрасывает потоки воды и придает устройство ускорение. В легковых авто его нет.
На курсах обучения управлению гидроциклом можно понять, что двигатели водных мотоциклов издают сильный шум, нехарактерный для наземных средств перемещения. Однако производители пытаются устранить несовершенство — применяют технологии, уменьшающие или частично блокирующие посторонние звуковые волны.
Варианты снижения шума:
1. использование звукопоглощающей пены, которая наносится между мотором и корпусом;
2. применение генераторов шумов, нейтрализующих звук, который исходит от двигателя;
3. внедрение резонаторов, доставляющих кислород не по прямой, а изогнутой траектории.
Но применение этих технологий не принесло бы никакой пользы, если бы компания «Бомбардир», прославившаяся выпуском снегоходов с закрытым двигателем, не использовала эти технологии для создания мобильного водного судна без открытого мотора. С тех пор обучение на гидроцикл стало набирать обороты, а количество аквабайков во всем мире уже давно перевалило за 1,5 миллиона.