Перед началом практических занятий любой курсант, проходящий обучение на гидроцикл, должен знать все о конструкции плавательного средства. Полная осведомленность помогает лучше понимать принцип перемещения по воде и легче осваивать нетривиальное водительское мастерство.
Устройство аквабайка
Гидроцикл напоминает лодку, поскольку имеет полимерный или — редко —металлический корпус. Компактное устройство обладает большой маневренностью благодаря небольшим габаритам: не более 3 метров в длину и 1,2 — в высоту. Большинство моделей весит более 300 кг.
Элементы комфорта и безопасности (впереди):
• капот;
• сидение (от 1 до 3);
• ниши для ног;
• буксировочный кронштейн;
• горловина топливного бака.
В рулевой части также имеется несколько индикаторов, которые информируют управляющего о параметрах скорости (спидометр), уровне масла (индикатор наличия вязкой жидкости), заполненности бака (топливный измеритель). Отдельно стоит счетчик, показывающий данные о температуре воды, охлаждающей мотор.
В нижней части могут быть установлены спонсоны, но человек не на всех курсах обучения на гидроцикл может ощутить плюсы от их наличия. Элементы, располагающиеся на задней нижней части плавательного средства, есть преимущественно на дорогих моделях. Но если повезло кататься на аквабайках, на которых установлены спонсоны, то можно ощутить поддержку во время езды. Они предотвращают появление заносов кормы во время выполнения поворотов и разворотов.
Элементы сзади:
• кормовые проушины;
• кринолин;
• подножка для схода на берег;
• утка;
• поручень;
• сопло водомета;
• кормовые сливные пробки;
• спонсоны.
На нижней части гидроцикла также стоят брызгоотбойники и днищевые реданы, необходимые для улучшения перемещения за счет уменьшения сопротивления.
• Факт. Если внутрь корпуса попала вода, то открытие клапана, предназначенного для слива воды, поможет быстро избавиться от лишней влаги.
Принцип работы: как проходит обучение управлению гидроциклом
Движение средства поддерживается с помощью мотора, который имеет 100 и более лошадиных сил. Иногда этот показатель доходит до 300 единиц, которые необходимы тем, кто любит экстремальные гонки. Рядом с двигателем находится батарея, необходимая для запуска электростартера. Все важные части размещаются в непотопляемом отсеке, куда вода не попадает в процессе движения. Только из-за грубых неполадок и пробоин важные элементы аквабайка могут подвергнуться влиянию воды.
В аквабайке также еще есть водометный движитель — устройство, забирающее впереди воду, пропускающее через себя и выплескивающее позади корпуса. Затягивание воды происходит за счет действия внутренних лопаток, создающий эффект, напоминающий работу насоса. Чем больше водитель прибавляет скорости, тем интенсивнее работает водометное устройство. По факту создается реактивная сила, приводящая гидроцикл в движение.
Руль и трос всему голова: выполнение маневров на гидроцикле
Повороты, прыжки и развороты во время обучения на гидроцикл и после него выполняются рулевым механизмом. Особенности управления им ничем не отличаются от приемов, которые нужны для управления мотоциклом. Однако есть в конструкции одно важное приспособление — трос, который закрепляется одновременно и в специальной чеке, и на теле водителя. Неудачный маневр, который привел к падению за борт, не позволит гидроциклу сохранять движение: после извлечения из отсека мотор автоматически выключается.
• Интересный факт. Остановка мотора и осуществление электрозапуска гидроцикла производятся нажатием кнопки, а не поворотом ключа.