Результаты обучения на машиниста катка сильно влияют на качество будущего сотрудника, поэтому теоретическую часть курса нужно обязательно и хорошо знать. Одним из разделов, которые обязательно изучают курсанты, является необходимость понимать типы спецтехники. Неудивительно, в зависимости от этих отличий, будут отличаться и действия, которые управляющий будет выполнять в течение всего рабочего процесса.
Катки делятся по массе:
• Легкие. Техника массой от 1 до 16 тонн подходит для укатывания нетяжелых поверхностей.
• Среднетяжелые. Модели весом от 16 до 100 тонн подходит для большинства дорожных работ.
• Сверхмассивные. Спецтехника, которая весит более 100 тонн, подходит для масштабных работ и создания трасс, автобанов и шоссе федерального значения.
Машинист катка — это должность, которая относится к машинам разного типа. Самой распространенной спецтехникой является та, что имеет гладкие вальцы, но есть также и другие разновидности.
Среди них:
• Кулачковые. Вальцы в форме цилиндра применяются для уплотнения почвы, а не раскатыванию асфальта.
• Решетчатые. Модели для первичной обработки грунта, но уже содержащей твердые элементы. Благодаря наличию металлической решетки, все нежелательные включения эффективно дробятся.
• Ребристые. Отлично подходят для послойной трамбовки почвы.
• Пластинчатые. Для уплотнения насыпей подходят только вальцы, имеющие данную форму.
• Пневмоколесные. Применяются для уплотнения полотна, созданного из асфальта или асфальтабетона.
Обучение на машиниста катка с гладкими вальцами наиболее востребовано, поскольку незаменимо в строительно-дорожной отрасли. Обновление трасс и формирование новых дорог происходит ежегодно и без перерывов. В Барнауле специализированные курсы проходят в лицензированном центре «Авто-драйв», который существует более 7 лет.