Проводить обучение на мотолодку, у которой нет ветрового стекла, невозможно: высокие скорости приводят к появлению сильного дискомфорта. Защитная прозрачная конструкция также не дает брызгам попадать в лицо, что способно привести к потере контроля за плавсредством.
Какие виды стекол существуют:
•Силикатное. Разновидность с хорошими обзорными свойствами. Единственный недостаток — высокая стоимость.
•Оргстекло. Хрупкий материал, склонный к пожелтению. Прозрачность на треть ниже, чем у силикатного стекла. Низкая стоимость и надежность. Часто использовалось на советских лодках, которые морально и технически устарели.
• Монолитный поликарбонат. Плотный и надежный материал, который служит до 20 лет и в 2 раза легче силикатного.
Стоит ли после обучения на лодку моторную менять ветровое стекло? Не всегда, хотя защита, которая идет в общей комплектации, лишено многих преимуществ, которые есть у продвинутых вариантов. Единственный нюанс — обладание советскими лодками, на которых ставились хрупкие стекла. Эксперты дают настойчивую рекомендацию заменить их на монолитные или хотя бы силикатные аналоги.
В некоторых моделях есть дополнительные удобства, упрощающие обучение на моторную лодку, а также управление уже после получения прав.
Полезные конструкционные изменения:
• демпферы-отбойники;
• открываемая центральная секция;
• запоры калитки;
• шарнирные стойки.
Производители стекол работают на заказ, то есть предпочитают не выпускать готовые решения под определенные модели, а создавать их только при появлении клиента. Конечная стоимость зависит от размеров плавсредства и количества дополнительных плюсов.