Пройти обучение на водительские права нужно для того, чтобы знать все правила выхода из чрезвычайных ситуаций, в том числе заноса, вызванного обгоном. Больше всего ДТП происходит по причине вылета на встречную полосу на большой скорости, а затем не менее резкого торможения, которое производят для возвращения в свой ряд. Если в летний период такой маневр не всегда приводит к потере контроля, то зимой риск вылететь с дороги и даже перевернуться максимально велик.
Причина заноса:
• потеря хватки у задних колес;
• смена траектории сначала влево, потом вправо;
• резкое верчение рулем с целью выровнять авто.
Все эти факторы влияют на появление эффекта скольжения — аквапланирования, поэтому во время обучения на водительское удостоверение инструкторы часто повторяют, что маневр необходимо выполнять мягко. Другое требование — соблюдение относительно не высокого скоростного режима, иначе даже профессионалу будет сложно избежать петляния авто во время «раскачки». Что нужно сделать при первых признаках входа в занос?
Алгоритм действий:
1. плавно повернуть руль в сторону заноса;
2. почувствовать возвращение сцепления колес с дорогой;
3. возвратиться в первоначальное состояние и на свою полосу движения.
Еще что нужно запомнить, когда ученик проходит обучение на водительские права — использовать разные действия в зависимости от привода ТС. Управляя заднеприводным авто, водитель отпускает газ, в то время как на переднеприводных — добавляет.
• Совет. Преподаватели также советуют во время выполнения обгона крепко удерживать руль. Туловище упирается в сидение, а левая нога — в пол, в то время как локти разводятся в стороны. Принимая такую позу, водитель сохраняет ровную траекторию и избавляется от случайного смещения вбок, провоцирующего занос.