В России детская смертность в ДТП составляла высокие значения, поэтому о введении обязанности использовать кресла при поездках с несовершеннолетними стало закономерным следствием — о чем еще узнают ученики автошкол в Барнауле? Понимание новых требований помогает не только сохранить жизнь чаду в аварии, но и избежать наложения штрафов, если сотрудники ГИБДД обнаружат нарушение. Однако многие курсанты часто путаются над вопросом — до какого же возраста используются детские кресла, а когда их наличие уже нецелесообразно?
Бустер: что это такое и отличие от сидения
Бустер — это бескаркасное сидение, которое фиксируется в салоне ремнем безопасности. В отличие от автокресла, он занимает меньше места и легко умещается в багажнике. Дополнительным плюсом становится невысокая цена, которая начинается от 600 рублей и заканчивается 4 000, в то время как сидения со спинкой стоят в 2–3 раза дороже. Бустеры подходят для разных возрастных групп (универсальны), но не лишены минусов.
Однако снижение цены связано с появлением больше количества рисков.
Среди них:
1. отсутствие защиты от бокового удара;
2. вероятность сползания при столкновении;
3. отсутствие поддержки головы;
4. риски искривления позвоночника.
При подборе бустера также следует правильно подбирать размер — нужно, чтобы ремень безопасности ложился строго на плечо, иначе при воздействии даже несильного столкновения малолетний пассажир рискует удариться лицом об стекло. Более комфортны бустеры, имеющие поддерживающую спинку, поскольку по комфортности использования они максимально приближены к автокреслам.
Бустеры обычно покупают тем, кто предпочитает мобильность — путешественники, вынужденные арендовать авто, а заодно и соблюдать требования безопасности. Семьи, имеющие личные авто, также приобретают бустеры, если хотят сэкономить и одновременно не склонны путешествовать на большие расстояния. В противном случае риски увеличиваются.
• Факт. Каркасный бустер — редкость, но при таком исполнении сидение создается из металлического материала, придающего защитному элементу большую долговечность и устойчивость к непреднамеренным сдвигам.
Правда в барнаульских автошколы: когда бустер, а когда ремень?
В правилах четко прописано, до какого возраста малыш обязан ехать в сопровождении взрослого в автомобильном кресле. Изучим теорию внимательнее.
• до 7 лет — законодательное требование приобретать и использовать бустеры;
• от 7 до 11 лет — норма перевозки ребенка на заднем сидении, на котором есть ремень безопасности (малолетний пассажир сидит в пристегнутом положении);
• от 7 до 11 лет — использование бустера сохраняется, если подросток сидит на переднем сидении;
• старше 12 лет — иметь бустер в транспортном средстве уже не нужно.
Единственный нюанс, который вносит элемент хаоса в законодательную базу, — это отсутствие минимального возрастного порога, с которого ребенок должен сидеть в бустере. Как заявляют автошколы в Барнауле, малыши умеют сидеть начиная с 3-летнего возраста, поэтому с этого периода перевозить наследника можно без опасений. Младенцев стоит перевозить в полноценных детских автокреслах с отдельной спинкой, в то время как бустер — это лишь сидение, закрепляющееся штатным ремнем безопасности.