Завершив обучение на моторную лодку, выпускники не обязаны приобретать дорогие катеры — есть и менее затратные варианты, а именно пвх-модели с подвесным двигателем. Но чтобы надежно закрепить его, нужно иметь позади надувного судна особое приспособление, которое будет удерживать увесистое устройство. Какие виды существуют и какой лучше выбрать начинающему водномоторнику?
Встроенный (вклеенный) транец
Большинство резиновых лодок не имеют предустановленного отсека для закрепления мотора, поскольку изготовители пытаются удешевить продукцию. Другая причина — нежелание всех покупателей ставить на плавсредство мотор, поэтому его часто рассматривают как дополнительный аксессуар, который приобретается по желанию.
Однако встроенная конструкция почти всегда необходима для фиксации мощных движителей, в которых насчитывается более 5 л. с. В противном случае есть вероятность смещения этого фиксатора, а стационарные модели надежно удерживают работающий элемент.
Особенности:
- плотный слой влагостойкой фанеры, сливающийся с корпусом;
- соединение аксессуара с баллонами.
На «надувнухах» более 10 л. с. встроенный транец устанавливается всегда, поскольку он сохраняет безопасные условия для эксплуатации судна. Главное преимущество установки мотора на пвх-лодку — возможность двигаться быстро на мелких водоемах, в то время как мелководье не является безопасной зоной плавания катеров и яхт (из-за киля — балки на днище судна).
- Факт. Если планируется часто отправляться в водные путешествия, то надежнее пользоваться лодкой с интегрированным в корпус механизмом.
Навесной (съемный) транец
Если приобретена весельная лодка и внезапно захотелось ощутить скорости, то плавсредство легко модернизировать. Поставив позади навес, владелец получает возможность повесить мотор, а после эксплуатации легко избавиться от всего лишнего. Навесной тип лучше приобретать тем, кто редко планирует кататься и большую часть времени планирует пользоваться веслами.
Хотя съемные аксессуары и стоят дешевле, однако они имеют несколько недостатков:
- потеря первоначального положения;
- частичное смещение мотора под судно во время движения;
- сложность выхода на глиссирование;
- проблематичность установки двигателя по высоте.
Часть подвешиваемых моделей крепится на клей, поэтому после монтажа их уже не удастся снять. По сути дополнение превращается в стационарное, и все преимущества теряются. Еще один нюанс — риск отклеивания транца, который в состоянии резкого отсоединения приведет к отделению и мотора.
Есть также риск его утопления, поэтому при первых признаках потери соединения нужно восстановить сцепку. Полностью съемными моделями являются металлические конструкции, которые вставляются в пазы (адаптеры), находящиеся на баллонах.
Чтобы транец подвесного типа надежно держал (особенно тяжелый) мотор, нужно его также усилить дополнительным оборудованием, часто приводит к еще большим затратам. Окончив курс на моторную лодку, выпускник рискует сделать поездку менее комфортной и более опасной, поэтому малоопытным судоводителям лучше пользоваться лодками со встроенными транцами.
- Есть желание пройти обучение на лодку с мотором в Барнауле? «Авто-драйв» предлагает экспресс-курсы длительностью 1 месяц, с отработкой практики и получением прав.