День лучше ночи! — почему водномоторники считают, что после курсов на лодку лучше кататься исключительно в светлое время суток? Только завершив обучение, выпускник обладает малым опытом, поэтому склонен совершать ошибки. Когда за бортом темно, сидящий за рулем катера рискует столкнуться с серьезными проблемами, поскольку во время ограниченной видимости угроза нависает даже над опытными судоводителями.
Риски столкновения
Ночная езда на лодке более опасна, чем на суше: не все управляющие водным транспортом включают навигационные огни.
Нередко подсветка настолько слаба, что издалека движущийся объект сложно увидеть, пока он не приблизится вплотную.
Пример: в Барнауле, в сентябре 2021 года, столкнулись два катера, которые плыли по Оби. ДТП на воде, которое повлекло смертельный исход, произошло в 21:00, когда на улице уже было достаточно темно.
Наезд на рыбаков
Не очень сознательные владельцы пвх-лодок не всегда оснащают свои плавсредства опознавательными знаками. Риски задеть рыбаков, мирно притаившись в кустах, существенно повышаются именно в вечернее и ночное время. Однако фары должны быть установлены также и на лодке с мотором — тогда человек, которого пока не заметили, сам подаст знаки (помашет руками или крикнет). Предупреждения помешают совершить наезд, однако в ночное время лучше не выбираться на воду, чтобы избежать неприятностей.
Физиологические проблемы, мешающие водить водный транспорт
Негативное влияние низкой освещенности:
• потеря способности различать большинство цветов;
• визуальная сложность определить глубину;
• определение только двух параметров — светлых и темных объектов;
• ослепление освещением, которое попадает на воду;
• сложность отличить огни лодок от береговых огней.
И напоминаем: пройти курсы на моторную лодку можно в компании «Авто-драйв», где на занятиях подскажут всю технику безопасности. В финале обучения выпускник получит удостоверения судоводителя, которое дает право легально управлять катером и возможность не получить штраф.