Завершив обучение на водителя погрузчика, выпускник получает модель с определенными техническими показателями и шинами в месте своего трудоустройства. Какие существуют покрышки и как они влияют на работу специалиста?
Пневматические
Самый распространенный тип, который подходит практически для любых условий. Резину заполняют воздухом, чтобы колеса держали машину и обеспечивали ее перемещение. Пневматические шины прекрасно амортизируют нагрузки, поэтому подходят не только для перемещения поддонов, но и даже разгрузки/погрузки 40-футовых контейнеров.
Погрузчики двигаются быстро и легко преодолевают неровности, поэтому их используют как на складе, так и на улице. Небольшие препятствия не станут помехой во время движения. Грузоподъемность вилочных погрузчиков — до 10 000 кг.
Цельнолитные (суперэластик)
Это тоже резиновое колесо, похожее на пневматическое, но его создают на основе новых технологий, соединяя 3 разных слоя. Езда от слоистости покрышки становится более мягкой и безопасной, поскольку проколоть суперэластик практически невозможно. Единственный нюанс — перемещение исключительно внутри помещений с ровными полами (низкий клиренс). Неровностей нужно избегать!
Влияние и назначение 3 слоев:
- поверхностный — надежное сцепление с поверхностью;
- средний — эффективное гашение ударов и отвод тепла от диска;
- глубинный — плотная фиксация к диску.
Служат колеса дольше, даже если истерлись, однако они весят намного больше, а значит повышают расход топлива. Получив права на погрузчик, машинист должен быть готовым, что на таких машинах заправляться придется чаще. Грузоподъемность — до 8 000 кг.