Насколько устойчива и надежна спецтехника? — не последний по значимости вопрос, который волнует тех, кто собирается пройти обучение на погрузчик. Мотивацию, почему это важно знать начинающему водителю, легко определить: транспортное средство перевозит грузы, поэтому вероятность переворачивания всегда присутствует. Однако в современных моделях уже предусмотрена система противовесов, которая препятствует потере баланса. Даже если есть небольшой и некритический перегруз.
Как устроен?
Отягощающий элемент находится за спиной водителя, т.е. в задней части техники. Это базовая деталь, которая стабилизирует работу погрузчика, но не только во время транспортировки груза. Один из опасных моментов — подъем мачты и ее опускание, когда нужно разгрузить или погрузить ТМЦ. Альтернативное название — утяжилитель, стабилизирующий работу транспорта.
Из чего сделан?
Металлы — удобная группа материалов, придающая конструкции погрузчика дополнительной массы. Из недорогих разновидностей выделяют чугун, который повышает амортизирующие свойства техники, а также цемент. Застывшая смесь, смешанная с металлической дробью и прочими отходами, придает движениям машины плавности, и большей уверенности сидящему в кабине при поворотах.
Если получить права на спецтехнику, то об этом нюансе важно не забывать. Утяжилители не всегда идут в комплекте, если его поставить, то грузоподъемность повышается, обычно минимум на полтонны. Вес противовеса для разных моделей составляет от 100 кг.
Реже используют стальные и композитные, а также свинцовые противовесы, которые все без исключения легко демонтировать с погрузчика. Использовать один материал выгодно: плотность во всех частях противовеса одинаковая, а именно это свойство важно для эффективной балансировки.
Безопаснее чем кажется!
В конструкции спецтехники всё предусмотрено, чтобы минимизировать риски для водителя и окружающих. Если раньше вы откладывали обучение на водителя погрузчика по этой причине, то пора перестать верить в стереотипы и записаться на курсы в Барнауле.