Невозможно представить для легкового авто, но привычная реальность во время получения прав на тракториста. На лекциях курсанты неожиданно для себя узнают, что сельскохозяйственная техника оснащена 2 педалями тормоза. Но зачем нужна столь необычная конструкция? Ответ прост — для удобства и большей надежности.
Дублирование элемента управления повышает маневренность техники, которую легче направить в нужную сторону, когда машинист выполняет маневр. И хотя изначально две педали сцеплены (блокируются спаренной планкой), однако есть ситуации, как их приходится разделять.
Удобно в сложных дорожных условиях:
- грязь;
- лед;
- снег;
- каша (первый выпавший снег).
В летнее время необходимость в разъединении минимальна, поскольку вероятность заноса спецтехники не так высока. Наиболее удобно применять во время поворота, когда из-за скользкой дороги трактор не сразу «понимает», что нужно смещаться влево или вправо (по инерции едет прямо). Торможение одной педалью создает принудительное изменение траектории, которое и необходимо сидящему в кабине.
- Интересный факт. Изначально в тракторах была создана только педаль газа, но из-за неудобства вскоре появился рычаг тормоза, а затем и дублирующий его элемент.
После получения прав на машиниста не стоит забывать про особенности тормозной системы трактора. В сдвоенном виде, когда нажимают сразу оба ножных рычага, значительно повышается безопасность движения, в том числе во время перемещения по склону. Нажимая сразу на оба рычага, машинист легко остановит трактор даже в сложных условиях.
Что вы еще не знаете о работе машиниста? Пора пройти обучение на тракториста в Барнауле, чтобы навсегда узнать все теоретические и практические знания. Алтайский край — аграрный регион, а значит в сельском хозяйстве работа найдется!