Окончив обучение на снегоход, выпускники начинают поиски той модели, которая идеально подойдет райдеру. Нередко зимний вид транспорта нужен для перевозки небольших грузов, поэтому значение имеет наличие дополнительных отделений в конструкции снежного байка. Какие виды багажников бывают и какие плюсы, а также минусы возникают от их эксплуатации?
Встроенные багажники
Наличие отделения позади сидения техники в базовой комплектации — самый распространенный конструктивный вариант, который удобен для большинства райдеров. Вещи и различные мелочи размещаются в невидимой зоне, не мешая управлению техникой. Встроенную конструкцию не нужно постоянно убирать или снова ставить на место, поэтому модели подобного формата нужны тем, кто будет часто брать с собой какой-то груз (провиант, инструменты, снасти). Любителям зимней рыбалки также понадобится дополнительное место, чтобы разместить поклажу после удачного улова.
Линейка рыбацких снегоходов уже спроектирована так, что потребности будущих владельцев учтены. Место для хранения груза находится чаще всего под сидением, особенно когда габариты техники изначально компактные. Пример вместительного отделения отлично реализован американским производителем Arctic cat, а именно в линейке Norseman.
Если после завершения курса на снегоход хочется получить полностью готовое к перевозке грузов транспортное средство, то такой вариант точно стоит рассмотреть.
• Интересный факт. Линейка зимних байков Polaris WIDETRAK совмещает сразу 2 вида мест для хранения вещей — задний багажник и отделение, которое находится под сидением. Подобные модели обладают наибольшей вместимостью и оптимальную полезность для перевозки грузов.
Кофры (прицепные)
Если райдер планирует использовать съемные кофры, то можно выбрать снегоходы без багажника. Тогда приобретение будет менее габаритным, а отделение можно будет пристегивать только в случае необходимости (подойдет тем, кто редко путешествует с грузом). Встроенные отделения имеют обычно открытое исполнение, поэтому не всегда подходят, если нужно сохранить вещи от промерзания. Отделения с закрывающимся верхом лучше защищают содержимое контейнера от влияния холода, поэтому в них удобнее перевозить воду и напитки.
2 вида материалов:
• Ткань. Самый недорогой вариант, который легко складывается и занимает минимум места. Если внутри есть вставки из полипропилена, то благодаря эффекту амортизации, тряска не вызовет повреждений перевозимых предметов.
• Пластик. Плотная структуры эффективно защищает содержимое, поскольку материал держит форму. В случае удара груз не пострадает, в то время как ткань не обладает такой защитой. Пластиковые резервуары открываются проще, в них нет молний, которые на морозе нередко заедают. Пластик легче очистить от грязи, однако при повреждении корпуса такого контейнера его придется неминуемо менять.
Кофры универсальны, поэтому подходят практически под любые модели снегоходов. Главное требование — подобрать контейнер с подходящими размерами (чтобы он не смотрелся неказисто, то есть слишком большим или маленьким на фоне корпуса зимней техники). После обучения на снегоход можно не сразу покупать съемный багажник, а покататься и определиться с тем, какие вещи придется чаще перевозить и какой тип кофры подойдет лучше всего.
• Интересный факт. Тканевые кофры не всегда пропускают влагу: если они созданы из влагоотталкивающего материала, то они также сохранят вещи сухими, как и пластиковые контейнеры.