Завершив обучение на снегоход в Барнауле, райдер приобретает спецтехнику, которая состоит из большого количества деталей. И каждая из них влияет на функциональность зимнего «мотоцикла», особенно гусеница, от которой напрямую зависит ход транспорта. Со временем натяг ослабевает, но его важно возвращать по многим причинам.
Чем чревата езда без натяжки:
- сломанные спицы;
- переворот опорных каток;
- смещение гусеницы;
- проскакивание звезд приводного вала;
- разрушение от трения со склизами.
Чтобы подготовить снегоход к новому сезону, нужно проводить одновременно с натяжкой еще и центровку. Это регулировка гусеницы на оси в положении, чтобы она разделялась равномерно по двум сторонам. Тогда гусеница будет равномерно изнашиваться, а не усиленно, то есть на отдельных участках.
Если пренебрегать обслуживанием, то гусянка будет часто слетать, и в итоге потребуется замена совсем не дешевой запчасти. Вдобавок центровка дает ощущение хорошей управляемости и предсказуемости. Вот почему после курса на спецтехнику не надо забывать о ежесезонном ТО.
Если обнаружилось, что натяг гусеницы хороший, то тогда проводится только центровка. Чтобы правильно подготовить ленту, нужна сноровка и понимание устройства ходовой части: лучше слегка недотянуть, чем перетянуть. Из-за сильного натяга поломка также возможна, поскольку быстро заканчивается ход болтов натяжителя. Лучшее время для регулировки — после «пробежки» транспорта в течение 10–15 минут. Перед началом процедуры также важно просушить снегоход, а уже затем начинать текущее обслуживание.
Катание с правами — это безопасность и предсказуемость. Вдобавок обучение на снегоход стоит недорого и длится считанные недели. Вы получите много полезных знаний и вас не оштрафуют за управление без удостоверения. Выбирайте комфортный путь!