Обучение на снегоход — это дополнительные траты, поэтому любители покататься по белым холодным барханам поглядывают на мотобуксировщики. Эти устройства также передвигаются на гусеницах, однако для управления ими не нужно удостоверение. Техника законодательно относится к агрегатам малой механизации, от чего не считается транспортным средством, поэтому штраф за ее эксплуатацию без прав получить невозможно. Однако у мотобуксировщика есть 5 минусов, из-за которых снегоход все же кажется более предпочтительной покупкой.
Повышенная проходимость у снегохода
Наличие гусениц и лыж делает это устройство более проходимым, а мотособаки нередко застревают в глубоком снегу. Даже в инструкции есть рекомендация, что райдеру лучше кататься по укатанным путям, чтобы не увязнуть в снегу. Наиболее высок риск закапывания на склонах, поэтому эти участки точно следует исключить из маршрута. Проходимость также неразрывно связана с маневренностью, которая у сноумобиля намного выше — райдер имеет возможность делать крутые развороты. На «собаке» приходится поворачивать дольше и сложнее, поэтому ее часто называют неповоротливой и неудобной.
Малая скорость у мотособак
Большинство моделей наращивают темп лишь до 40 км/ч, в то время как сноумобили двигаются со скоростью до 60, а иногда и до 80 км/ч. Двигатель буксировщиков зачастую имеет мощность от 5 до 10 л.с, поэтому рассчитывать на драйв от таких поездок — опрометчивые и изначально несбыточные ожидания.
Более эффектный вид у снегохода
Мотособаки выглядят неказисто, ими нельзя похвастаться перед друзьями. Вот почему эти устройства чаще всего приобретают пенсионеры, чтобы с большим удобством добираться до мест, где они могут порыбачить. Их невысокая цена привлекает тех, у кого ограничен бюджет, и хотя за снежный мотоцикл придется заплатить больше, однако от обладания им возникает приятное чувство гордости. Дизайн корпусов всегда красив, сложен и современен: при разработке используются стандарты, которые применяются для мотоциклов и автомобилей.
Отсутствие вместительных багажных отделений
Мотобуксировщик — это ультракомпактное транспортное средство, которое предназначено только для движения с одним человеком, одновременно являющимся и водителем. В продвинутых моделях снегоходов есть встроенные отсеки позади и багажник под сидением, поэтому они больше подходят для экскурсий и долгих экспедиций. Любителям путешествовать лучше пройти курс на снегоход, иначе на буксировщике далеко уехать не получится (из-за его ограничений в технических характеристиках). Лучшая дистанция для него — не более 5–10 км за одну поездку.
Мотособаки подходят для недолгих поездок, причем налегке, хотя зафиксировать позади прицеп все же можно. Однако его удобнее использовать в летнее время — вместе с тележкой на колесах, нежели санями. Исключение — мотособаки с грузовыми площадками, однако таких моделей не так уж и много, в том числе из-за изменения развесовки и утяжеления всей конструкции (перемещение уже даже по не слишком глубокому снегу становится полностью невозможным).
Проблемный выезд из наледи
Буксировщики плохо преодолевают места, в которых появилась ледяная «линза», поскольку подъем для агрегата является слишком крутым. Выход в большинстве случаев один — выносить «собаку» на руках, а вот сноумобиль своими движениями быстро формирует траншею и выскакивает из временной западни без особых сложностей.
Не дилемма: курсы — это недорого
Стоит ли бояться финансовых затрат при обучении на снегоход? В Барнауле компания «Авто-драйв» предлагает пройти курс всего за 3 недели и заплатить лишь 8 000 рублей (цена актуальная на ноябрь 2021 года). Потратив меньше месяца и относительно небольшие средства, выпускник имеет возможность не медленно катиться по хорошо укатанной дороге, а наслаждаться адреналином от высокой скорости практически любым маршрутом.