Почему все чаще проходят курсы на квадроцикл? Ответ прост — катание на мотовездеходе дает колоссально приятные эмоции. Однако не все знают, что история их появления и развития — это совсем не сухая сводка, а мир, наполненный интересными достижениями, фактами и событиями.
История квадроциклов: от прототипов — до наших дней
1) 1896 год считается датой появления первого прототипа мотовездехода. Однако в те далекие времена транспортное средство больше напоминало автомобиль, поскольку «руку» к появлению необычной конструкции приложил приложил ныне крайне знаменитый концерн Ford. Полученную модель назвали Quadricycle, которая вместо шин имела лишь 4 велосипедных обода.
2) Некоторые историки проводят параллели с 4-колесными повозками, разработанными Дж. Вайдом и выпущенными в 1850 году. Однако это самоходное устройство сильно отличалось от ныне существующих квадроциклов, а больше походило на более устойчивый и комфортабельный велосипед.
3) В 60-е годы мотовездеходы стали больше напоминать современные модели, но все же отличались наличием не 4, а 6 колес. Лишь в 80-е годы изготовители этой техники решили следовать единому стандарту — выпускать квадроциклы, имеющие столько же опорных элементов, как и автомобиль.
4) Одно из ответвлений мотовездеходов — это трициклы, который стали известны широкой публике по фильму про Джеймса Бонда. Трицикл Honda US 90 «засветился» в фильме «Бриллианты навсегда», но на практике он был не слишком удобен, поскольку подводила устойчивость. Однако трициклы выпускаются до сих пор, правда в относительно небольшом количестве.
5) В 21 веке мотовездеходы стремительно трансформируются, равно как и лидеры в этой гонке постоянно меняются. К примеру, в наши дни самым мощным «квадриком» считается Lazareth Wazuma V8F, имеющий 250 л. с. Его приобретают состоятельные клиенты за качество и престиж: коробка передач заимствована у BMW, а 8 цилиндров имеют бренд Ferrari.
6) Современные ATV — это практически мощный аналог автомобиля, поэтому появление необходимости проходить обучения на квадроцикл является вполне оправданным решением.
7) Последнее десятилетие за выпуск мотовездеходов активно взялись китайцы. Наиболее известный — CF Moto, но с каждым днем производителей из Азии все больше. Однако по качеству сборки модели из Поднебесной пока не достигли того уровня как давно известные бренды: Arctic Cat (США), Polaris (США), Yamaha (Япония).
Нешаблонное использование квадроциклов: снег, ферма и война
1) Современные мини-тракторы созданы на основе квадроциклов, а особое распространение ATV в фермерстве приходится на первую половину 90-х годов. В 21 веке около 35 % квадроциклов задействовано именно в аграрной сфере.
2) Владение мотовездеходом дает возможность кататься на нем как летом, так и зимой. Смена шин на лыжи, что превращает транспортное средство в снегоход, поэтому ATV можно смело назвать всесезонной техникой.
3) Конструкция малогабаритных машин идеально подходит там, где важна маневренность и быстрое перемещение. Их использование в военной индустрии набирает обороты — в России с 2015 года выпускается АМ-1 «Тульчанка», предназначенная для операций с участием десантных групп. В передней части есть возможность поставить пулемёт «Печенег» или даже гранатомет. Модель разработана известной компанией по производству гражданских квадроциклов — «Русской механикой».
4) В Израиле «квадрики» называют поларисами (как известную фирму-изготовитель ATV). Аналогия понятна: джипы в России также именно по названию бренда.
5) Чтобы на законных основаниях управлять ATV, нужно пройти курсы на квадроцикл в большинстве государств мира. Не является исключением и наша страна.