Особенности управления снежным байком частично напоминают процесс движения на авто с МКПП — об этом нюансе стоит знать во время обучения на снегоход и управления техникой, которая используется зимой. Чтобы не совершать ошибок, нужно придерживаться техники безопасности, помогающей продлить срок эксплуатации транспортного средства и снизить риск попадания в неприятную ситуацию.
Особенности движения вперед и назад
Часть моделей обладают электростартером, необходимым для запуска двигателя. Эта деталь находится практически во всех отечественных моделях — Буране, Тайге, поэтому при желании приобрести технику, которая создается в России, нужно знать о нюансах его включения. Главное требование связано с плавным, не резким включением: есть риск сломать шестерню, а иногда даже возникает высокая вероятность вырвать трос, если стартер ручной.
Особенности подготовки к движению:
1. дождаться стабильной работы двигателя;
2. начать слегка раскачивать ТС;
3. убедиться в отлипании гусениц;
4. стартовать плавно и без рывков.
Двигаться назад могут не все снегоходы, а только модели, оснащенные задней передачей. Однако принципиальные отличия от автомобилей с механической коробкой передач все же есть. После включения задней передачи нужно попробовать сдвинуться назад: иногда бывают сбои, поскольку эта конструкция именно в снегоходных машинах очень хрупкая. Если начать движение резко, то вероятность повредить эту часть повышается в десятки раз.
• Внимание. Если надавить на педаль газа слишком резко и даже выжать его до максимума, то снегоходная техника может легко перевернуться.
Остановка во время обучения на снегоход
Движение нужно когда-то прекращать, а в этом помогает не одно единственное действие — отказ от нажатия педали газа, но и упор на тормоз. Однако даже резкий маневр не приведет к моментальному прекращению перемещения: тормоз блокирует гусеницы, в то время как лед, содействуя скольжению, увеличивает время, за которое снегоход полностью прекратит движение.
Во время обучения на снегоход стоит не забывать, что даже при необходимости резко остановиться тормоз нажимают плавно. Наличие препятствия, в которое есть риск врезаться, может помешать предотвратить столкновение, поэтому лучше свернуть вправо или влево, чтобы гарантированно избежать нежелательного взаимодействия.
• Интересный факт. Первые модели снегоходов имели коробку передач, расположенную на уровне колена (с несколькими положениями). Теперь устройство все чаще напоминает вариант, который находится в автомобиле, а движение рычага ограничивается лишь перемещением вверх-вниз.
Особенности наличия пониженного КПП на снегоходе
В утилитарных моделях все чаще используется пониженная КПП, обладающая многими преимуществами. Эту ступень применяют при необходимости выйти из глубокого снега, в то время как другие способы могут привести к обратному эффекту (техника будет сильнее зарываться). Плюсы использования пониженной передачи также связаны с щадящим влиянием на ремень вариатора и трансмиссию в момент, когда на них оказывается нагрузка.
• Совет. Если планируется использовать снегоход также для перевозки грузов (повозок с поленьями), то лучше, если модель будет оснащена телескопической подвеской. Ее наличие добавит комфорта во время перемещения.