Наличие в медийном и бытовом пространстве заблуждений об ATV влияет на многие нюансы — от решения пройти обучение на квадроцикл или отказаться от него до полного непонимания, что из себя представляет этот вид транспорта. Какие мифы укоренились в общественном сознании и мешают сформировать объективную картину о езде на компактном мотовездеходе?
Квадроцикл нужен только для катания летом. Зимой он будет простаивать
ATV — это почти универсальные машины, которые при модернизации легко превращаются в снегоход. Достаточно приобрести лыжи, которые ставятся вместо колес, что помогает получить 2 в 1, а не приобретать отдельно еще и технику для путешествий по снегу.
Подобная опция есть у большинства гусеничных моделей, а если есть намерение кататься по неглубокому снегу, то тогда даже не потребуется модернизация. Высокая проходимость ATV позволяет сохранять надежное сцепление шин даже с заснеженной дорогой.
Мотовездеходы неустойчивы, поэтому они часто опрокидываются
Производители много уделяют внимания, чтобы тяжесть квадроцикла и водителя распределялась равномерно, а 4-колесная конструкция очень содействует этому процессу. Однако нужно соблюдать и правила безопасности: плавно входить в поворот, не убирать руки с руля, а ноги — с подножек. Обращать внимание нужно и на скоростной режим — чем быстрее движется ATV, тем выше риск перевернуться. На автомобилях водители тоже умудряются переворачиваться, но этот факт уже давно никого не удивляет.
В зимнее время я точно замерзну: у ATV нет крыши и боковин
Да, в ветреную погоду кататься на «квадрике» не столь комфортно, как в защищенном салоне автомобиля. Однако не все мотоциклисты отказывают себе в зимних поездках, хотя равным образом не имеют «укрытия». Ношение экипировки, защитных очков и теплых перчаток — простые правила, соблюдение которых поможет не замерзнуть даже в очень прохладную погоду, а ощутить приятный, а совсем не пробирающий до костей холод.
Квадроцикл стоит очень дорого
Смотря с чем сравнивать. Новый автомобиль хорошего производителя стоит не менее 600 тыс. рублей, в то время как не менее качественный ATV оценивается с ценовой планки от 300 тыс. рублей. Если хочется сэкономить, то в продаже даже существуют модели в 3 раза дешевле, а детские модели и вовсе стоят менее 100 тыс. р. На рынке б/у техники можно получить дополнительную экономию, однако важно внимательно оценивать состояние модели, чтобы не приобрести откровенно бракованное средство. И даже при отсутствии таких денег есть удобная и недорогая альтернатива — прокат.
Езда на ATV — это поездка с непрерывным бензиновым «амбре»
Вдыхать выхлопы действительно может быть неприятно, однако при движении специфичный запах не ощущается. Если хочется совсем исключить этот недостаток, то тогда следует приобрести электроквадроцикл, который в качестве топлива потребляет не бензин, а электрическую энергию. Она поступает из аккумулятора, и его необходимо периодически подзаряжать.
Права на квадроцикл не нужны, потому что сидящий за рулем не выезжает на проезжую часть
Нет, удостоверение нужно всегда. Сам факт обладания мотовездходом обязывает пройти обучение на квадроцикл, иначе за езду без прав — в случае обнаружения сотрудниками ГАИ или Гостехнадзора — наложат штраф, а технику отправят на штрафстоянку. Идти в учебный центр также важно и в плане безопасности: на занятиях будущих райдеров учат правильно ездить, досконально знать конструкцию ATV, а также уметь действовать в проблемных ситуациях. Знание этих нюансов помогает не получать травм и быстро освоиться при начале вождения.