Правильное обслуживание тяжелой техники — основа безопасной эксплуатации, которую изучают во время обучения на тракториста-машиниста. Заправка топливом несет угрозу, если проводится с нарушениями — как правильно наполнять бак узнают на тракторных курсах.
Главная ошибка — самостоятельный залив технических жидкостей, который происходит с нарушениями. Безопасное восполнение топливного уровня производится специальной техникой, называемой топливозаправщиками (мобильными станциями). Однако после этой процедуры ручное участие водителя необходимо — ему требуется протереть насухо остатки бензина, случайно попавшие на элементы аграрной техники. Другое условие — запрет на проведение заправки работающего трактора, а также при условии наличия неостывшей выпускной трубы.
На курсах обучения на машиниста-тракториста ученики также узнают, что в зависимости от сезона технику заправляют либо летним, либо зимним дизельным топливом. Предотвращая появление конденсационных паров, полная заправка увеличивает ресурс ТС и повышает безопасность эксплуатации. Полное заполнение — условное понятие, которое применяется при достижении мерной отметки. Переполненный резервуар приводит к выливанию лишней жидкости через края и работе двигателя со сбоями.
• Важно. Если замечено подтекание масла или бензина, то сельскохозяйственные работы следует прекратить, а затем отправиться на ТО.
Инструкторы много времени уделяют сведениям о том, как заправлять аграрную технику. Если этот нюанс не усвоить во время обучения на профессию тракториста-машиниста, то возникает даже риск возгорания.
• Внимание. Самый строгий запрет — ограничение на курение и разведение огня во время заправки. Попадание огня увеличивает риск взрыва тракторного бака.