Как только выпускник завершит обучение на квадроцикл, начинающий райдер встанет перед серьезной дилеммой — какую модель взять и что в ней должно быть обязательно? EPS — важная опция, которая сильно влияет на комфортность поездки. Стоит ли «заводить» себе внедорожник, оснащенный гидроусилителем руля?
Главные плюсы
EPS — относительно новая опция, которая сильно упрощает управление. Теперь повернуть или выполнить манер намного проще, даже если райдер преодолевает глубокие грязевые лужи в условиях крутого бездорожья. Не нужна и хорошая физическая подготовка: из плохой дорожной обстановки легко выкарабкается даже девушка.
Еще 5 плюсов:
- поглощает (амортизирует) удары на неровной поверхности;
- упрощает преодоление долгих сложных маршрутов;
- создает более точное управление ТС;
- упрощает управление водителю, даже если у него есть травмы;
- усиливает безопасность движения квадроцикла с прицепом или в нагруженном состоянии.
И хотя EPS добавляет веса ТС, однако масса увеличивается незначительно, поэтому это нельзя назвать минусом. Вдобавок продать квадроцикл с гидроусилителем проще, чем без него. Спецтехника стоит дороже, и ее покупают более охотно.
Аргументы против
Хотя преимуществ у EPS много, однако существуют и противники этой опции, которая кажется исключительно полезной. Усилитель настолько упрощает вождение, что легко потерять связь с мотовездеходом. Если сделать слишком резкое движение, то можно совершить чрезмерно крутой маневр, неоправданный и опасный. Но все же большинство райдеров, попробовавших EPS, считают его отличным дополнением.
Тенденции рынка
Если в планах приобрести новые модели, то после обучения на водителя квадроцикла особых хлопот в Барнауле не возникнет. Большинство производителей выпускают почти все новые модели уже с EPS, но если хочется сэкономить и взять б/у модель, то соотношение у вариантов с этой опцией и без неё будет примерно 50/50. Чем раньше выпущен вездеход, тем больше вероятность, что в нем нет гидроусилителя.