Стоит ли выезжать на дороги общего пользования сразу после того, как будущий райдер завершит обучение на водителя квадроцикла, или выпускнику нельзя этого делать? Внедорожные средства не зря так называются, поскольку основное их предназначение — езда за пределами города. А что «говорит» практика и закон?
3 причины, почему не все так просто
Если автомобилистам выдают права категории В, то владельцам квадроцикла — удостоверение машиниста-тракториста. Курсы длятся меньше, и они проще, поскольку владельцы удостоверений будут кататься в относительно простых условиях: на бездорожье и в лесу (где нет плотного потока машин). А двигаться среди автомобилей, фур и автобусов не так легко, особенно для новичка.
Вторая причина — неприспособленность квадроцикла к дорожным условиям. Спецтехника широкая, а на дорогах общего пользования мало места, иногда нет обочин (или по ним двигается общественных транспорт). Перемещаться по тротуарам и вовсе опасно для пешеходов. Последний фактор — ускоренная истираемость шин, которые не предназначены для движения по асфальту.
Кататься можно, но…
Если нужно доехать до трассы или леса, то выезжать на дороги общего пользования не запрещено законом, однако сначала придется подготовиться. Если сотрудник ГИБДД остановит райдера и обнаружит, что ТС не прошло регистрацию после 10 дней с момента покупки, то штраф составит от 500 до 800 рублей.
Что еще нужно райдеру на дороге:
• шлем и экипировка (для водителя и пассажира);
• госрегистрация;
• номер;
• права категории А1 (штраф за отсутствие — до 15 тыс. рублей);
• пройденное ТО;
• полис.
Значит кататься по городу можно везде? Нет, есть исключения — все дороги со знаками 3.4 (движение без грузовиков), 3.6 (запрет на перемещение тракторов), 5.1 (автомагистраль) и 5.3 (движение только для авто). Об этих и других нюансах можно узнать подробнее, когда вы будете проходить обучение на квадроцикл в Барнауле.