Во время обучения на снегоход новички нередко совершают опасные прыжки из-за нарушения правил безопасности. На сленге опытных райдеров данные ошибки называют аварийными полетами, которые иногда заканчиваются травмами.
Переворот в воздухе. Если такой трюк не запланирован, то смещение положения снегохода в воздухе усложняет процесс приземления. Новички не готовы к такому смещению, но чтобы его не произошло, достаточно не нажимать газ, когда гусеница снежного байка выходит в состояние полета. Напротив, инструкторы советуют сбрасывать скорость в данный момент.
Выход в штопор. Наклон транспортного средства и выход его в состояние, напоминающее падение, происходит, когда райдер сбросил газ еще до выхода гусениц в состояние полета. Снижая скорость, управляющий снегоходом переносит центр тяжести в переднюю часть. Подобное последствие и становится причиной приземления ТС носом. На курсах обучения на снегоход подобную ошибку называют очень травматичной.
• Внимание. Чтобы избежать проблем со здоровьем, водителям, которые ушли в штопор, рекомендуется выпрыгивать из салона. В противном случае можно стать жертвой, придавленной снегоходом.
Выброс через руль во время приземления. Если райдер не успел раскрутить гусеницы, то приземление становится очень тяжелым. При соприкосновении с поверхностью вмещенный центр тяжести нередко становится причиной выброса водителя вперед.
Новичкам лучше всего начинать обучение через трамплины, которые еще называют столами. Прыгая через них и даже совершая ошибки, новичок не рискует своим здоровьем, но постепенно оттачивает навыки держания корпуса и перемещения тела во время прыжка. Оптимальная длина стола — около 23 метров, ширина — от 5 до 7 метров. В моменты такого обучения управлению снегоходом удается выработать правильный угол вылета, от которого в большой степени зависит безопасность райдера.