Как проходит обучение на гусеничный квадроцикл и что из себя представляет необычный вездеход? Классический вариант транспортного средства оснащен колесами, а модернизированный — лентами. Необычная модификация внешне напоминает снегоход, поэтому она часто используется для совершения прогулок на заснеженных участках.
Есть ли конкуренция: курсы на квадроцикл или снегоход?
Производители техники выпускают не только готовые гусеничные вездеходы, но и квадроциклы с колесами, которые можно поменять на ленты. Возможность замены создает яркие преимущества: летом владелец путешествует по бездорожью и сухому асфальту, а в зимнее — по обледенелой почве и небольшим сугробам.
Нюансы управления ТС с гусеницами:
• Утопание в глубоком снегу. Снегоход, обладая лыжами, отлично перемещается по пушистой массе, но модифицированный вариант быстро в него проваливается. Подобный нюанс усложняет проведение практических занятий во время обучения на гусеничный квадроцикл.
• Застревание при погружении под кромку твердого льда. Обледенелая поверхность не всегда выдерживает большой вес, поэтому она часто проваливается. Потеря управляемости приносит аналогичные недостатки, как и в первом случае.
• Тряска. Уже на первом занятии ученик чувствует усиленную вибрацию, которая усиливается при отсутствии снега или его малом количестве.
• Увеличенный расход топлива. После установки гусениц вездеход потребляет в 3 раза больше топлива.
• Невысокая скорость. Ленты сокращают интенсивность перемещения, которое не превышает 30–40 км/ч. Ученику не следует рассчитывать на выполнение эффектных поворотов во время обучения.
• Риск повреждения гусениц. Объезжать деревья очень важно: выход из строя приводит к значительным затратам. Некоторые модели лент продаются от 3 тыс. долларов и выше.
Вывод. Если покупатель планирует путешествовать по глубокому снегу и льду, то ему лучше пройти курсы вождения на снегоход, а не квадроцикл.
Есть ли плюсы обучения на квадроцикл гусеничного типа для зимы
Полную конкуренцию вездеход не способен составить снегоходу, однако обучение привлекательно для тех, кто планирует больше времени уделить поездкам в летнее время. Выезды зимой рассматриваются как любительское увлечение, а не профессиональное хобби.
Другие преимущества:
• Универсальность. Трансформируемость гусеничного варианта все равно подкупает, несмотря на недостатки, поскольку владелец получает 2 ТС в одном. Обучение получается экономным: нет необходимости платить двойную стоимость за несколько курсов.
• Внушительный внешний вид. Наблюдение за перемещающимися гусеницами приводит к возникновению чувства уважения. По мнению многих людей, ТС с лентами выглядит более брутально, чем снегоход.
• Безопасная езда по лесным тропкам. Снегоход не в состоянии их преодолеть, поскольку риск поломки максимально высок. Перемещение лент не создает препятствий для преодоления неровностей и небольших веток как во время обучения на гусеничный квадроцикл, так и уже после получения прав.
• Повышенная устойчивость. Перевернуться на снежном байке гораздо проще, чем на квадроцикле, созданным для зимы.
• Удобное перемещение по заснеженным полям. Езда по такой «трассе» — оптимальный вариант для владельцев гусеничного ТС.
Выгодно обучение на гусеничный квадроцикл или нет? Решать только клиенту. Готов ли он мириться с теми недостатками, которые приносит обладание данной модификацией, или они для него неприемлемы? Все индивидуально, поэтому разделение мнений в этом вопросе безальтернативно.