На курсах обучения на квадроцикл учат тому, как правильно управлять в первые часы управления новым транспортным средством, поскольку не все знают, что существует много запретов. Работа нового двигателя не может сопровождаться влиянием чрезмерных нагрузок, особенно в первые 20 часов движения. Нарушив правила, можно существенно снизить ресурс мотора, а также привести к его неправильному функционированию.
Причины необходимости обкатки квадроцикла
Новые элементы двигателя находятся в состоянии полировки и притирки, поэтому этот процесс должен быть щадящим в первые дни использования внедорожного средства. Придерживаясь техники безопасности, владелец квадрика помогает сформироваться правильным рабочим зазорам, которые не будут губительно влиять на процесс езды.
Если дать чрезмерную нагрузку, то элементы будут слишком активно теряться, вызывая перегрев мотора. Оптимальный скоростной режим — не более 25 км/ч, которого рекомендуется придерживаться до наматывания километража в 250 км. Затем интенсивность передвижения повышается до 35 км/ч, пока счетчик не намотает 1000 км. После 3 000 км разрешается ускоряться более 70 км/ч.
• Совет. Эксперты советуют также чаще менять скорости — эта тактика сокращает срок обкатки мотовездехода, только недавно сошедшего с конвейера.
Что нельзя делать
Существует ряд табу, которые преждевременно приближают сроки замены деталей квадроцикла.
Важные запреты:
1. Не выезжать на сложные трассы. Именно на них нагрузка на мотор существенно повышается, да и новичкам, окончившим курсы на квадроцикл, не стоит переоценивать свои возможности.
2. Избегать функционирования мотовездехода с заслонкой, открытой более чем на половину в первые 10 часов работы двигателя. Затем она открывается не более чем на ¾, но только до окончания первых 20 часов.
3. Отказаться от длительной работы двигателя с полностью открытой заслонкой. Завершив обкатку, нужно периодически менять скорость, что продляет срок жизни двигателя.
4. Не использовать ручку акселератора до упора. Этого правила стоит придерживаться и после завершения подготовки двигателя к обычному режиму эксплуатации. Выжимать газ до упора разрешается только после преодоления 1 000 км, да и то в редких случаях.
5. Не прогревать двигатель перед поездкой. Пренебрежение рекомендацией ведет к неравномерному распределению нагрузки, особенно при выезде на трассу в условиях низких температур.
После обучения управлять квадроциклом хочется сразу, поэтому начинающие водители хотят сократить срок обкатки до минимума, буквально до 1 дня. Однако такой подход неверен: щадящая подготовка мотора возможна только при растягивании процесса на несколько дней, иначе возможно появление сбоев.
Важные советы во время обкатке мотовездехода
• При первых признаках подклинивания нужно остановиться и дать квадроциклу остыть.
• Сохранять давление в шинах в пределах от 0,5 до 0,8 атмосфер — иначе есть риск разбортировать колесо и снизить сцепление с дорогой.
• Пользоваться ограничителем скорости, если есть риск выйти за требуемые для обкатки лимиты.
Совет. Некоторые владельцы мотовездеходов не получают права, а управляют им нелегально. Чтобы не рисковать отправкой движимой собственности на штрафстоянку, владельцу лучше пройти курсы на квадроцикл, где можно также научиться многим навыкам, способным улучшить процесс управления и даже помогающим уберечься от травм, а иногда и спасти жизнь.