Во время прослушивания курсов обучения на квадроцикл обязательный раздел, который необходимо хорошо усвоить, связан с устройство транспортного средства. Понимание его принципа работы дает возможность решать проблемные задачи, которые иногда возникают при эксплуатации внедорожника.
Удобство езды по трассам без асфальта достигается усиленными деталями квадроцикла — шин, подвески и вала. Легкость преодоления препятствий обеспечивается оснащением транспортного средства мощным двигателем, который обычно имеет 900–1000 кубических сантиметров. В нем головки цилиндра имеют отличную форму, которая представляет собой полусферу. Конструкция разрезанного бейсбольного мяча дает возможность достичь несколько преимуществ:
• увеличить количество попадаемого воздуха в камеру сгорания;
• ускорить впуск и выпуск смеси;
• поддерживать контроль даже на неровных поверхностях;
• преодолевать препятствия на низких оборотах.
На уроках обучения на квадроцикл можно также узнать, что трансимиссия в вездеходах относится к бесступенчатому типу. Данный прием дает возможность быстро регулировать силу вращения колес — от самых медленных до максимальных. Колеса, построенные таким образом, что передние вращаются быстрее, нежели задние. Подобная особенность увеличивает проходимость ТС.
Усиленная подвеска — гордость вездеходов, поскольку при езде по бездорожью она не попадает в зону риска повреждения. Устанавливая мощный стабилизатор, соединенный с задним амортизатором, производитель предотвращает также и переворот квадроцикла. На шинах размещаются стальные протекторы, снижающие вибрацию, которая может вызывать неприятные ощущения в теле. Если пройти обучение на квадроцикл, например в автошколе «Авто-драйв», то можно узнать и другую увлекательную информацию о конструкции вездеходов, а в завершении курса получить права.