Управление тяжеловесными конструкциями обязывает водителя быть максимально ответственным, поэтому во время обучения на машиниста-тракториста важно запомнить, что техника не всегда устойчива. Есть факторы, негативно сказывающиеся на управлении, что иногда ведет к боковому и заднему опрокидыванию.
Опасные последствия потери равновесия:
· переломы;
· синяки;
· черепно-мозговые травмы.
Причин опрокидывания несколько, но главная — фатальное смещение центра тяжести при использовании техники в качестве погрузчика. Риск потери устойчивости повышается при нарушении техники безопасности, о котором всегда говорят ученикам, которые проходят курс на тракториста. Но после получения удостоверения некоторые выпускники о ней забывают.
Что не стоит делать:
· разгоняться;
· резко тормозить;
· избегать перемещения грузов под сильным уклоном.
Другой распространенный тип переворачивания — задний, когда передняя часть трактора поднимается. Встать на дыбы техника может во время буксировки другого транспортного средства, при работе на склоне и использовании фронтальной загрузки (груз транспортируется в задней части).
Чтобы защитить операторов, производители сельхозтехники стали выпускать транспортные средства с защитной конструкцией ROPS. Если она есть, то перевернуться практически невозможно, поскольку есть рама и безопасности.
Однако тем, кто прошел обучение на машиниста трактора, не стоит нарушать правила безопасности, если им удастся управлять защищенной машиной. Риски опрокидывания сохраняются, хотя и небольшие, но даже если равновесие и нарушится, то хорошо оборудованная кабина не приведет к получению водителем опасных травм.