Если человек только проходит обучение на снегоход, то ему следует отказаться от «гусарства», в том числе и в течение года после получения прав. Новичок плохо подготовлен к выполнению маневров, которые требуют высокой концентрации внимания и мышечной подготовленности. Чтобы не рисковать переворачиванием «на уши», управляющему транспортным средством стоит отказаться от выполнения сложных приемов.
Трюки — это экстремальное вождение снегохода
Ролики в Интернете пестрят эффектными виражами, выполняемыми на снежных покровах. Однако их безошибочная реализация возможна только при наличии большого мастерства и стажа вождения, поэтому новичков к этой группе причислить никак нельзя.
Опасные маневры:
1. прыжки с трамплина;
2. въезд на крутые горки (па-де-пятак);
3. подъем по крутому склону;
4. переворачивание в воздухе
Чтобы безопасно выполнять эти трюки, нужно не просто пройти базовый курс на снегоход, но и дополнительно обучиться вождению в экстремальных условиях. Получить знания с помощью дополнительного курса рационально только после прохождения 2–3 лет с момента выпуска. Другое условие — длительная практика, в том числе и в горах, а не только на равнинной местности.
Рядовые советы при обучении на снегоход
Почувствовав способность управлять снежным байком, некоторые новички расслабляются, хотя и напрасно. Соблюдение правил, от которых не стоит отказываться, включают необходимость наклоняться корпусом при повороте, а также держать ноги в стременах. В противном случае увеличивается риск опрокидывания тяжеловесной конструкции. При движении в колонне не следует выезжать из нее, а также обгонять впереди идущие ТС, особенно в рамках прохождения курсов. Лучше двигаться по проверенной трассе, чем увеличивать шансы на врезание во «внезапно» появившиеся деревья.
Высокая скорость — опасность гибели или получения увечий
Двигаясь слишком быстро, водитель уменьшает скорость ответной реакции в случае риска столкнуться с препятствием. Даже увидев его, управляющий не всегда может его совершить, особенно при воздействии адреналина, притупляющего чувство опасности.
Получение синяков и кровоподтеков — другое неприятное последствие, связанное с высокой скоростью. Если двигаться со стокилометровой скоростью даже по мягкому снегу, то он — при контакте с кожными покровами во время падения — приводит к аналогичным травмам, как и при контакте с асфальтом. Риск переломов также существенно высок.
• Внимание. Большинство лихачей, проезжающих мимо пропасти, рискуют свалиться с нее и потерять жизнь. Неприятный случай недавно произошел с россиянами, путешествовавшими по Доломитовым Альпам (Италия).
Нарушение правил, или Что делать нельзя по закону
Снегоход — это транспортное средство, предназначенное для перемещения по снегу, но не по трассе. Начинающие водители выезжают на проезжую часть, чем вызывают недовольство инспекторов ДПС. В Правилах содержится недвусмысленный запрет на перемещение по тротуарам (даже заснеженным), а также обочинам.
Однако при обучении на снегоходную машину курсанты узнают, что есть исключения. Пример — вынужденное пересечение дороги с твердым покрытием, а также движение по грунтовой дороге, обладающей второстепенным значением. К этой группе разрешенных мест не относятся замерзшие озера и реки, поскольку такое поведение нарушает правила охрана жизни людей. Риск ухода ТС под воду увеличивается в период ранней весны и поздней осени. Если водителя снегоходной машины поймают, то в протоколе фиксируют нарушение Водного Кодекса РФ, а конкретнее — части 4, пункта 15, статьи. 65