Торможение на заснеженной дороге совершенно не похоже на остановку, которая происходит на сухом асфальте, поэтому во время обучения на снегоход следует учитывать этот важный нюанс. Если на автомобиле остановка происходит практически мгновенно, то на снегобайке движение заканчивается спустя несколько секунд.
Особенности прекращения перемещения:
• на снегу — до 80 м;
• при движении по льду — до 200 м.
Чтобы не врезаться в препятствия, которые, казалось бы, располагаются далеко, обучение на снегоходную машину дает каждому ученику понимание, что останавливаться нужно задолго до места остановки. Сидящий за снегомобилем обязан прогнозировать траекторию движению транспортного средства — иначе есть риск врезаться в дерево, припаркованную машину или даже выехать на обочину и упасть со склона.
Новичкам также нужно не разгоняться быстрее 30–40 км/ч, чтобы отработать навык торможения. Движение более 60 км/ч не рекомендовано даже опытным райдерам, хотя на предсказуемых и укатанных трассах можно расслабиться и безопасно разогнаться.
Правила остановки:
• на снегу — возможна, но нежелательна резкая остановка;
• на льду — не допускается быстрое сбрасывание газа.
Если пренебрегать рекомендациями, которые во время обучения управлению снегоходом все даются инструкторами, то увеличивается опасность переворачивания. В условиях пребывания на обледеневшей речке или озере возможен разлом поверхности и проваливание снегоходной машины под воду. Альтернативный вариант — резкое разворачивание ТС и кратковременная потеря управления.
Если движение происходит по склону, то применяется распространенная техника — частое и плавное нажатие педали тормоза. Спускаясь, водитель должен следить, чтобы гусеничная лента не блокировалась, иначе ТС превратится в плохо управляемые сани.