Показывают ли образовательные учреждения во время обучения на снегоход технику совершения прыжков? Или данный раздел относится к экстремальным условиям вождения снежного байка? Рассечение крутых виражей — эффектное «представление», которое способны показать опытные водители. Чтобы совершить впечатляющий маневр, потребуется много времени: сначала на курсах изучаются основы управления снегохода по относительно ровной поверхности, а уже затем переходят к освоению данного трюка.
Когда переходят к освоению прыжков на курсах снегохода?
Новичкам придется изучить теоретическую часть, а уже затем освоить простейшие практические навыки.
Среди них:
1. строение транспортного средства;
2. трогание с места;
3. остановка снегохода.
Освоив технику движения, ученик постепенно переходит к более сложным разделам обучения. Движение по прямой, совершение поворотов, преодоление подъема и продолжение маршрута по спуску — важные навыки, без которых нельзя перейти к практике совершения прыжка.
Важная ремарка: образовательные учреждения не учат совершать профессиональные и очень сложные прыжки — данный раздел осваивают на курсах экстремального вождения. По факту: обучение на снегоход в автошколе или другом заведении, имеющим на это право, дает базовые знания. Совершение прыжков — это уже профессиональный, а не базовый уровень.
• Это интересно. Снегоход способен ездить по воде, но такая возможность появляется только у тех, кто потратил сотни часов на тренировки. Выполнение экстремального трюка не входит в стандартный курс.
Запреты и рекомендации при совершении прыжка
Инструкторы дают развернутый инструктаж перед тем, как дать возможность курсанту совершить трюк.
Ограничения и рекомендации:
• прыгать только в шлеме;
• снижать скорость во время прыжка;
• быть трезвым.
Во время обучения на снегоход курсантов также учат правильно держать положение тела и отдельных частей тела. Лучшая позиция — стоя на снежном байке.
Положение:
1. руки (не полностью распрямлены, немного расправлены в стороны);
2. ноги (согнуты, упираются в центр подножки);
3. туловище (слегка выкинуто вперед, наклонено).
Хотя инструкторы не советуют перенапрягать мышцы, однако полностью расслабленное тело также не является лучшим состоянием. Умеренное напряжение, позволяющее мышцам «пружинить» во время приземления, упрощает управление ТС и предотвращает получение травм.
• Внимание. Снег вызывает травмы, если водитель падает на него на высокой скорости (более 80 км/ч). Быстрое движение создает эффект контакта с асфальтом — вот почему инструкторы всегда рекомендуют пользоваться экипировкой во время езды.
Как обучают совершать прыжок на снегоходе
На первых порах автошкола возводит небольшие трамплины, которые создают эффект полета на ровной поверхности. Преодолевая барьер, снегоход подпрыгивает, а затем вновь приземляется на горизонтально расположенную поверхность. Распространенная ошибка начинающих — восприятие обучения прыжкам под другим углом. Обычно они считают, что снегоход прыгает с горок или даже обрыва. Однако подобный маневр опасен для новичка.
Выполнение трюка:
1. одинаковая скорость до момента выхода лыж через трамплин;
2. сбрасывание газа, когда у ТС начали выходить гусеницы в состояние «полета»;
3. автоматическое смещение корпуса к рулю;
4. плавное увеличение оборотов двигателя в момент приземления.
Проходя обучение на снегоход, курсант никогда не должен газовать во время потери сцепления гусениц со снежной поверхностью. Подобный маневр приводит к нежелательному толчку — вращению снегохода вокруг своей оси уже в полете, что очень опасно.
• Внимание. Совершение прыжков не всегда нужно лицам, которые получают права на снегоход для использования ТС в развлекательных целях. Достаточно освоить безопасное прохождение поворотов и технику правильного хода, чтобы маршрут по снежной глади прошел с максимальным комфортом.