Движение по заснеженной поверхности всегда сопряжено с риском, поэтому в рамках обучения на снегоход особый упор делается на усвоение курсантами правил правильного торможения.
Главные опасности:
• движение по неровной поверхности;
• большое количество препятствий в условиях бездорожья;
• удлинение тормозного пути;
Все курсанты, прошедшие курсы на снегоход, умеют принимать верные решения, в зависимости от типа поверхности, на который попала снежная машина. Если на асфальте остановка у легкового авто происходит от 1 до 10 метров после нажатия важной педали, то у снегохода тормозной путь удлиняется до 80 метров. Попадание на лед и вовсе удлиняет его в 2 раза — до 160 м.
Чтобы остановиться в нужном месте, следует оценивать дистанцию и делать это с таким прогнозированием, чтобы не выйти за безопасные пределы. Иначе можно просто врезаться в дерево, попасть на тонкий лед или вылететь с обрыва. Хотя для замедления хода нужно только нажать рычаг, но и тут есть свои тонкости.
Правила выполнения маневра:
1. Лед. Остановка производится ритмичным, но мягким нажатием, когда производится попеременный то упор, то отпускание. Если резко нажать рычаг, то есть риск перевернуться или потерять управление. Распространенные фатальные последствия — выброс с сидения и получение удара головой об лед.
2. Мягкий снег. Сначала сидящий за рулем плавно отпускает газ, а после — переходит в режим торможения.
Более дательную информацию о всех нюансах торможения можно узнать в период обучения на снегоход. В Барнауле есть сертифицированный центр — «Авто-драйв», который выпустил тысячи успешных водителей авто и самоходных машин.