Покорение горных хребтов — более увлекательное занятие, чем после обучения на снегоход кататься по укатанным дорогам и уходить лишь недалеко через сугробы в лес. Хотя далеко не все стремятся к рискованным прогулкам: новичков и любителей заводит сам факт управления сноубайком, но профессионалам и снегокатчикам со стажем нужно большее. Что нужно для того, чтобы покорить горы — какое транспортное средство выбрать и как набраться нужных навыков?
Горный снегоход: требования и критерии выбора
Устойчивость — первостепенный показатель надежности спецтехники, что особенно важно, когда приходится управлять техникой в сложных условиях. Вот почему многие маунтин-машины в своей нише становятся длиннее. В современных моделях размеры корпуса приблизились к 4 метрам, поэтому нужно выбирать именно вытянутые, а не короткие снегоходы.
Важные напоминания для горных райдеров:
• Оптимальный диапазон длины гусениц — от 4 до 4,3 метров. Длинные гусеницы легко поддерживают транспортное средство и не дают ему зарыться на проблемных участках (в том числе из-за рыхлости).
• Грунтозацепы — 3-дюймовые. Все мощные горные модели обладают этой конструктивной особенностью, иначе легко преодолевать глубокий снег уже не получится.
• Двигатель с измененной конструкцией для разряженного воздуха. Производительность мотора в горах падает, поэтому лучшие модели оснащены турбиной, компенсирующей потери. Мощность — 800 или более кубов (их точно хватит, чтобы подняться по самому крутому склону).
• Небольшой радиатор. Охлаждение важно для защиты двигателя, однако езда по рыхлому снегу не позволяет ему перегреваться благодаря частичному, но постоянному погружению в снег. Для маунтин-байков большой радиатор лишь добавит лишнего веса.
Путешествовать по горам на одном сидении с напарником? Плохая новость — маунтин-байки преимущественно одноместные, поскольку для безопасных катаний и преодоления снега нужна минимальная масса техники. Однако никто не запрещает каждому райдеру путешествовать на отдельном снегоходе, и именно в таком формате проходят горные экспедиции.
Какие модели горных байкой популярны:
• Yamaha SR Viper X-TX SE;
• Yamaha Sidewinder X-TX SE 141;
• Arctic Cat Mountain Cat 8000 162;
• Polaris 850 SKS 146 ES;
• Polaris PRO RMK 174.
Поиск моделей в этой нише не представляет хлопот: во всех интернет-магазинам спецтехника группируется по типу: от спортивных и туристических до горных и детских.
• Интересный факт. Хотя длинные гусеницы приводят к заносу на поворотах, однако для катаний по хребтам и склонам этот нюанс не оказывает фатального влияния. Неудобства возникают лишь при подъезде к склону, а также не стоит слишком близко приближаться к обрывам — и тогда все будет хорошо.
Хватит ли базового обучения на снегоход для катания по горам?
Начальный курс нужен для получения удостоверения, которое дает право владельцу сноумобиля легально управлять спецтехникой. Новичков учат кататься по хорошо утрамбованным трассам и частично по глубокому снегу, в то время как горное катание уже относится к экстремальному вождению.
Полученных навыков от базового курса недостаточно, чтобы преодолевать крутые склоны, поэтому нужно сперва набраться опыта на легких трассах, а уже затем преодолевать более сложные маршруты. Пути повышения навыков — пройти курсы для горного вождения или нанять частного инструктора.
Но базовое обучение на снегоход всегда нужно для старта, и его можно пройти в учебном центре «Авто-драйв»!